Так получилось, что одна из страниц в моей морской биографии прошла при очень необычных, драматических обстоятельствах, которые случились со мной на берегу Атлантического океана у берегов Анголы! Мне пришлось тогда работать на рыбопромысловой плавбазе «Станислав Монюшко» в должности главного механика. Плавбаза работала в прибрежной зоне с рыболовными судами объединения «Эстрыбпром» и требовалась замена экипажу, уже отработавшему на плавбазе восемь месяцев! Новый экипаж должен был прилететь в столицу Анголы (Луанду), судно закончило промысел, стояло у причала и моряки наконец получили возможность отдохнуть и приготовить плавбазу к передаче прилетающей команде! Закончив работы с промысловыми судами, плавбаза пришла в порт Луанда, где предполагалась замена экипажа и давалось несколько дней для 6 комментариев
Однажды в БразилииЭта история случилась со мной, когда я работал по контрактам в иностранном флоте и наш балкер зашёл в бразильский порт Ресифи - крупная городская агломерация в Бразилии, штат Пернамбуку. Судоходная компания, которой принадлежало наше судно, занималась доставкой древесины из красного дерева и в другие разные порты Южной Америки (Венесуэлу, Колумбию, Канаду, Америку и на Антильские острова). Раньше на месте порта существовала рыбацкая деревня Ресифи, которую основали несколько семей рыбаков из числа вновь прибывших из Европы колонистов. Постепенно деревня развилась в небольшой порт. 1 комментарий
Драма кубанской станицы ТихорецкойПришло время собирать камни, а это довольно неблагодарный труд, отягощённый воспоминаниями о моей казачьей родне, историю которой я решился обнародовать на склоне своих лет, на закате жизни. Многое мне рассказывала бабушка, но тогда как-то не верилось в то, что произошло в станице Тихорецкой. Но недавно в районной газете «Тихорецкие вести» журналистом Ю. Ткачёвым была опубликована статья о Тихорецком восстании. В моей памяти всплыли события тех далёких лет, о которых я уже подзабыл, но статья напомнила о тех кровавых временах, участниками которых были мои родные дедушка Алексей Акулов и его семья. Я постараюсь соединить в одно целое осколки тех событий, о которых мне рассказывала бабушка. Из истории моего казачьего рода Мой род Акуловых про32 комментария
КотёнокЗа свою долгую жизнь я побывал во многих странах, встречался с разными людьми, моряками и обычными простыми людьми - и всегда ощущал неподдельный интерес к нашей стране, культуре, книгам, фильмам. Из фильмов о войне мне врезался в память один эпизод: «Всё будет хорошо», успокаивает медсестра смертельно раненного солдата. А он попросил печально и просто: - Ну, заплачь хоть, а? По мне заплачь. Всегда мечтал написать рассказ о братьях наших меньших и вот однажды, при встрече с сыном моего друга детства, Алексеем, он рассказал мне грустную, трогательную историю, которая в Донских степях приключилась с ним, в зоне Специальной военной операции. Я верил каждому его слову, так как он был одним из тех, которым сужде1 комментарий
ПамятьНе жалею, не зову, не плачу, Всё пройдет, как с белых яблонь дым. Увяданья золотом охваченный, Я не буду больше молодым. Я теперь скупее стал в желаньях, Жизнь моя? иль ты приснилась мне? Словно я весенней гулкой ранью Проскакал на розовом коне. С. Есенин1 комментарий
Европейские маршрутыПосле четырёхмесячного отпуска я снова заключил контракт и получил направление на свой предыдущий контейнеровоз «Vento di Tramontana», который работал на прежней линии в Средиземном море и обслуживал те же порты, что и раньше. 08 августа 1999 года мы улетали из Таллинна на контракт вместе с капитаном, рейсом на Стокгольм, а оттуда на Пизу, где нас встретил агент и отвёз на автомобиле в Ла Специю, где и поселили в гостиницу, так как судно придет в порт завтра, в обед. В августе в Италии очень жарко. Мы приняли душ, и вышли вечером прогуляться. Гостиница находилась в окружении апельсиновых деревьев, и среди зелёной листвы проглядывали оранжевые апельсины. Для северного человека было странно видеть эти чудесные плоды не на 32 комментария
Окунувшись в шестидесятыеКорабли постоят и ложатся на курс, Но они возвращаются сквозь непогоду, Не пройдёт и полгода, и я появлюсь, Чтобы снова уйти, чтобы снова уйти На полгода. Не пройдёт и полгода, и я появлюсь, Чтобы снова уйти, чтобы снова уйти На полгода. В. ВЫСОЦКИЙ1 комментарий
Кубинские очерки — Глава 1ПЕРЕХОД ТАЛЛИН - ГАВАНА. Всё началось в сентябре 1964 года, когда я получил назначение вторым механиком на один из средних рыболовных траулеров, короче СРТР - 9122 под названием «Клоога». «Клоога» был построен на немецкой судостроительной верфи и уже успел поработать в Северном и Балтийском морях, добывая рыбу для Эстонской республики. «Клоога» был приписан к порту Таллинн. Ему предстояло сделать морской переход через океан, для работы в Мексиканском заливе. Очень странное решение, посылать такой небольшой траулер за 7 вёрст киселя хлебать! Но функционеры рыболовного административного корпуса из Эстонии мыслили глобальными категориями и нас, морячков с маленького траулера, о том, куда и зачем посылать - не спраш48 комментариев
Один рейс на Джорджес-банкуТранспорт-рефрижератор «Ботнический залив» ночью в январе 1972 года вышел из порта Таллинн. Транспорт шёл знакомым путём, оставляя за кормом остров Борнхольм, Копенгаген, мыс Скаген и пройдя Северное море, через пролив Ла-Манш вышел в Атлантику.19 комментариев
А напоследок я скажуМне 80 лет - какой восторг! Всевышний подарил мне эту Жизнь! Которая промчалась как мгновенье! Ушли мечты, прошли сомненья! Любил, мечтал, не предавал, Умел прощать и ненавидеть, И просто человеком стал! Когда я слышу фразу: «Мне стыдно быть русским!» от русского человека - у меня создаётся впечатление, что её произносят как следствие психического расстройства! Не могу не привести мнение русского философа Н. Бердяева о русском человеке: «В русском человеке нет узости европейского человека, концентрирующего свою энергию на небольшом пространстве души, нет этой расчетливости, экономии пространства и времени, интенсивности культуры. Власть шири над русской душой порождает целый ряд русских качеств и русских недостатков. Русская лень13 комментариев
Как хочется житьКонечно, хочется пожить, Но только так, чтоб в силе быть… Чтоб уши слышали, глаза глядели, И чтоб мозги слегка балдели. Чтоб ноги шли и не цеплялись. Чтоб сердце билось в унисон, Чтоб ночь пришла, пришёл бы сон. Услышать соловьиный свист. Конечно, хочется пожить. Валерий Васин14 комментариев
Вечная любовьВечная любовь, Верны мы были ей. Для памяти моей. Чем больше дней, Глубже рана в ней. Все слова любви, В измученных сердцах Слились в одно Преданье без конца… ШАРЛЬ АЗНАВУР3 комментария
50 лет спустяКогда дряхлеющие силы Нам начинают изменять, И мы должны как старожилы, Пришельцам новым место дать, Спаси тогда нас добрый гений, От малодушных укоризн, От клеветы, от озлоблений На изменяющую жизнь; От чувства затаённой злости На обновляющийся мир, Где новые садятся гости За уготовленный им пир; От желчи горького сознанья, Что нас поток уж не несёт, И, что другие есть призванья, Другие вызовы вперёд. Автор неизвестен13 комментариев
Нормандия - поездка на конный заводПрошло уже несколько месяцев нашего пребывания в порту Гавр, во Франции, на транспортном рефрижераторе «Ботнический залив». Наш корабль находится здесь на гарантийном ремонте. Все члены команды, независимо от должностей, обзавелись друзьями, знакомыми и семьями, к которым ездили в гости каждые субботу и воскресенье… Мы, встречаясь с французами, часто обсуждали всевозможные вопросы быта и жизни в России и, неоднократно, возникали вопросы относительно национальностей, рас, вероисповедований, национальных кухонь, национальных пристрастий, обычаев и т.п. Мне часто приходилось рассказывать, что мои родственники по отцу - кубанские казаки, что мою семью выселили на Урал, что у нас на Кубани сильны традиции воспитания мальчиков в казацких обычаях, связ4 комментария
Праздники НептунаПришло время написать о давно прошедших событиях - праздниках встречи Нептуна, пересечение Экватора, которые пришлось встречать на многих судах за время моей работы в море. Экватор - воображаемая линия пересечения с поверхностью Земли плоскости, перпендикулярной оси вращения планеты и проходящей через её центр. Его длина приблизительно равна 40075 км. Церемония перехода какой-либо определённой параллели настолько стара, что первоначальное возникновение её теряется в глубокой древности. Особенно почётным всегда считалось пересечение экватора в точке начала отсчёта широты и долготы - в нулевом градусе, то есть в точке, которая у моряков называется «центром Земли» или «золотой точкой». Экватор делит земной шар на Северное и Южное полушария и служит начало24 комментария
Несостоявшийся Граф Монте-КристоОчень долго не решался рассказать о черных страницах своей жизни, связанных с моими благими делами. Но недаром говорят, что благими пожеланиями устлана дорога в ад! Вот, почти по такой же схеме, и произошли испытания меня на прочность и выживание после окончания последнего гарантийного ремонта транспортного рефрижератора «Ботнический залив» во Франции. Вообще вся система ремонтов советских судов за границей была, на мой взгляд, очень несовершенной и неповоротливой, зажатой в рамки выполнения строжайших инструкций и не позволявшей техническому персоналу судна никаких лишних движений, никаких лишних экспериментов, придерживаться только строго утверждённых пунктов ремонтных ведомостей и ни одного шага в сторону. Причём ремонты производились в иностранных портах под неусыпным оком предст21 комментарий
Хроника одного рейсаЭта повесть будет посвящёна истории, которую мне рассказал очевидец событий, произошедших на сейнере «Снарский» на Дальнем Востоке. Его имя Александр Мазуров. В 1978 году Александр работал третьим механиком на рыболовном сейнере «Снарский», который входил в состав морской флотилии рыболовного колхоза «Моряк - Рыболов», Приморского края. РС - это рыболовный сейнер проекта 388М, построенный в Астрахани, представлял собой классическое и очень удачное универсальное промысловое судно с широкими V-образными обводами, осадкой кормой 2.86 метра, длиной по ДП 33, 97 метров, шириной по миделю 7, 09 метра. Экипаж состоял из 16 человек и размещался в двух 4-х местных кубриках, двух 2-х местных6 комментариев
Пожар в океанеПо прошествии времени мне стало понятно, что события, произошедшие в далёкие и не очень далёкие времена нужно освещать вовремя, т. е. чтобы они были актуальными, но как случилось, так случилось, писать я стал очень поздно, на склоне лет и события, о которых мне хотелось рассказать, произошли в далёком декабре 1983 года. Я написал это предисловие потому, что не всем будут интересны события давно прошедших дней, а тем более специфических, т. е. связанных с морем, с профессией рыбаков, с трудом в далёком океане, вдали от семей, родных и близких людей! Если рассказать обо всём, происходившем тогда в Эстонском рыбопромысловом объединении под названием «Эстрыбпром», то понадобится не одна – две страницы убористого текста, а большой рассказ, а может-быть и целая 124 комментария
Морской всадникSLOMAN RIDER ("МОРСКОЙ ВСАДНИК") После возвращения из 9-месячного контракта, который я отработал в Америке, уже не хотелось уезжать так далеко от родных берегов, семьи, друзей, знакомых. Появилось определённое чувство уверенности, что ты можешь работать теперь и на иностранных судах, и в смешанных экипажах, и уже не так страшно общаться на английском языке, так как длительное общение с иностранцами, даёт такую огромную практику, которую не заменить никаким курсам изучения языка. И самое главное, что появилось отсутствие боязни говорить на английском языке, и отвечать на встречные вопросы, и появилось уверенность в общения на другом языке. На «Мико» я попал работать без контактов с крюинговыми Таллиннс58 комментариев
НостальгияНичто на Земле не проходит бесследно. И юность ушедшая всё же бессмертна. Как молоды мы были, как молоды мы были. Как искренне любили, как верили в себя.12 комментариев