Морские рассказы

На берегу океана
Новое!
Так получилось, что одна из страниц в моей морской биографии прошла при очень необычных, драматических обстоятельствах, которые случились со мной на берегу Атлантического океана у берегов Анголы! Мне пришлось тогда работать на рыбопромысловой плавбазе «Станислав Монюшко» в должности главного механика. Плавбаза работала в прибрежной зоне с рыболовными судами объединения «Эстрыбпром» и требовалась замена экипажу, уже отработавшему на плавбазе восемь месяцев! Новый экипаж должен был прилететь в столицу Анголы (Луанду), судно закончило промысел, стояло у причала и моряки наконец получили возможность отдохнуть и приготовить плавбазу к передаче прилетающей команде! Закончив работы с промысловыми судами, плавбаза пришла в порт Луанда, где предполагалась замена экипажа и давалось несколько дней для 6 комментариев
Однажды в Бразилии Эта история случилась со мной, когда я работал по контрактам в иностранном флоте и наш балкер зашёл в бразильский порт Ресифи - крупная городская агломерация в Бразилии, штат Пернамбуку. Судоходная компания, которой принадлежало наше судно, занималась доставкой древесины из красного дерева и в другие разные порты Южной Америки (Венесуэлу, Колумбию, Канаду, Америку и на Антильские острова). Раньше на месте порта существовала рыбацкая деревня Ресифи, которую основали несколько семей рыбаков из числа вновь прибывших из Европы колонистов. Постепенно деревня развилась в небольшой порт. 1 комментарий
Драма кубанской станицы Тихорецкой Пришло время собирать камни, а это довольно неблагодарный труд, отягощённый воспоминаниями о моей казачьей родне, историю которой я решился обнародовать на склоне своих лет, на закате жизни. Многое мне рассказывала бабушка, но тогда как-то не верилось в то, что произошло в станице Тихорецкой. Но недавно в районной газете «Тихорецкие вести» журналистом Ю. Ткачёвым была опубликована статья о Тихорецком восстании. В моей памяти всплыли события тех далёких лет, о которых я уже подзабыл, но статья напомнила о тех кровавых временах, участниками которых были мои родные дедушка Алексей Акулов и его семья. Я постараюсь соединить в одно целое осколки тех событий, о которых мне рассказывала бабушка. Из истории моего казачьего рода Мой род Акуловых про 32 комментария
Котёнок За свою долгую жизнь я побывал во многих странах, встречался с разными людьми, моряками и обычными простыми людьми - и всегда ощущал неподдельный интерес к нашей стране, культуре, книгам, фильмам. Из фильмов о войне мне врезался в память один эпизод: «Всё будет хорошо», успокаивает медсестра смертельно раненного солдата. А он попросил печально и просто: - Ну, заплачь хоть, а? По мне заплачь. Всегда мечтал написать рассказ о братьях наших меньших и вот однажды, при встрече с сыном моего друга детства, Алексеем, он рассказал мне грустную, трогательную историю, которая в Донских степях приключилась с ним, в зоне Специальной военной операции. Я верил каждому его слову, так как он был одним из тех, которым сужде 1 комментарий
Память Не жалею, не зову, не плачу, Всё пройдет, как с белых яблонь дым. Увяданья золотом охваченный, Я не буду больше молодым. Я теперь скупее стал в желаньях, Жизнь моя? иль ты приснилась мне? Словно я весенней гулкой ранью Проскакал на розовом коне. С. Есенин 1 комментарий
Европейские маршруты После четырёхмесячного отпуска я снова заключил контракт и получил направление на свой предыдущий контейнеровоз «Vento di Tramontana», который работал на прежней линии в Средиземном море и обслуживал те же порты, что и раньше. 08 августа 1999 года мы улетали из Таллинна на контракт вместе с капитаном, рейсом на Стокгольм, а оттуда на Пизу, где нас встретил агент и отвёз на автомобиле в Ла Специю, где и поселили в гостиницу, так как судно придет в порт завтра, в обед. В августе в Италии очень жарко. Мы приняли душ, и вышли вечером прогуляться. Гостиница находилась в окружении апельсиновых деревьев, и среди зелёной листвы проглядывали оранжевые апельсины. Для северного человека было странно видеть эти чудесные плоды не на 32 комментария
Окунувшись в шестидесятые Корабли постоят и ложатся на курс, Но они возвращаются сквозь непогоду, Не пройдёт и полгода, и я появлюсь, Чтобы снова уйти, чтобы снова уйти На полгода. Не пройдёт и полгода, и я появлюсь, Чтобы снова уйти, чтобы снова уйти На полгода. В. ВЫСОЦКИЙ 1 комментарий
Кубинские очерки — Глава 1 ПЕРЕХОД ТАЛЛИН - ГАВАНА. Всё началось в сентябре 1964 года, когда я получил назначение вторым механиком на один из средних рыболовных траулеров, короче СРТР - 9122 под названием «Клоога». «Клоога» был построен на немецкой судостроительной верфи и уже успел поработать в Северном и Балтийском морях, добывая рыбу для Эстонской республики. «Клоога» был приписан к порту Таллинн. Ему предстояло сделать морской переход через океан, для работы в Мексиканском заливе. Очень странное решение, посылать такой небольшой траулер за 7 вёрст киселя хлебать! Но функционеры рыболовного административного корпуса из Эстонии мыслили глобальными категориями и нас, морячков с маленького траулера, о том, куда и зачем посылать - не спраш 48 комментариев
Один рейс на Джорджес-банку Транспорт-рефрижератор «Ботнический залив» ночью в январе 1972 года вышел из порта Таллинн. Транспорт шёл знакомым путём, оставляя за кормом остров Борнхольм, Копенгаген, мыс Скаген и пройдя Северное море, через пролив Ла-Манш вышел в Атлантику. 19 комментариев
А напоследок я скажу Мне 80 лет - какой восторг! Всевышний подарил мне эту Жизнь! Которая промчалась как мгновенье! Ушли мечты, прошли сомненья! Любил, мечтал, не предавал, Умел прощать и ненавидеть, И просто человеком стал! Когда я слышу фразу: «Мне стыдно быть русским!» от русского человека - у меня создаётся впечатление, что её произносят как следствие психического расстройства! Не могу не привести мнение русского философа Н. Бердяева о русском человеке: «В русском человеке нет узости европейского человека, концентрирующего свою энергию на небольшом пространстве души, нет этой расчетливости, экономии пространства и времени, интенсивности культуры. Власть шири над русской душой порождает целый ряд русских качеств и русских недостатков. Русская лень 13 комментариев
Как хочется жить Конечно, хочется пожить, Но только так, чтоб в силе быть… Чтоб уши слышали, глаза глядели, И чтоб мозги слегка балдели. Чтоб ноги шли и не цеплялись. Чтоб сердце билось в унисон, Чтоб ночь пришла, пришёл бы сон. Услышать соловьиный свист. Конечно, хочется пожить. Валерий Васин 14 комментариев
Вечная любовь Вечная любовь, Верны мы были ей. Для памяти моей. Чем больше дней, Глубже рана в ней. Все слова любви, В измученных сердцах Слились в одно Преданье без конца… ШАРЛЬ АЗНАВУР 3 комментария
50 лет спустя Когда дряхлеющие силы Нам начинают изменять, И мы должны как старожилы, Пришельцам новым место дать, Спаси тогда нас добрый гений, От малодушных укоризн, От клеветы, от озлоблений На изменяющую жизнь; От чувства затаённой злости На обновляющийся мир, Где новые садятся гости За уготовленный им пир; От желчи горького сознанья, Что нас поток уж не несёт, И, что другие есть призванья, Другие вызовы вперёд. Автор неизвестен 13 комментариев
Нормандия - поездка на конный завод Прошло уже несколько месяцев нашего пребывания в порту Гавр, во Франции, на транспортном рефрижераторе «Ботнический залив». Наш корабль находится здесь на гарантийном ремонте. Все члены команды, независимо от должностей, обзавелись друзьями, знакомыми и семьями, к которым ездили в гости каждые субботу и воскресенье… Мы, встречаясь с французами, часто обсуждали всевозможные вопросы быта и жизни в России и, неоднократно, возникали вопросы относительно национальностей, рас, вероисповедований, национальных кухонь, национальных пристрастий, обычаев и т.п. Мне часто приходилось рассказывать, что мои родственники по отцу - кубанские казаки, что мою семью выселили на Урал, что у нас на Кубани сильны традиции воспитания мальчиков в казацких обычаях, связ 4 комментария
Праздники Нептуна Пришло время написать о давно прошедших событиях - праздниках встречи Нептуна, пересечение Экватора, которые пришлось встречать на многих судах за время моей работы в море. Экватор - воображаемая линия пересечения с поверхностью Земли плоскости, перпендикулярной оси вращения планеты и проходящей через её центр. Его длина приблизительно равна 40075 км. Церемония перехода какой-либо определённой параллели настолько стара, что первоначальное возникновение её теряется в глубокой древности. Особенно почётным всегда считалось пересечение экватора в точке начала отсчёта широты и долготы - в нулевом градусе, то есть в точке, которая у моряков называется «центром Земли» или «золотой точкой». Экватор делит земной шар на Северное и Южное полушария и служит начало 24 комментария
Несостоявшийся Граф Монте-Кристо Очень долго не решался рассказать о черных страницах своей жизни, связанных с моими благими делами. Но недаром говорят, что благими пожеланиями устлана дорога в ад! Вот, почти по такой же схеме, и произошли испытания меня на прочность и выживание после окончания последнего гарантийного ремонта транспортного рефрижератора «Ботнический залив» во Франции. Вообще вся система ремонтов советских судов за границей была, на мой взгляд, очень несовершенной и неповоротливой, зажатой в рамки выполнения строжайших инструкций и не позволявшей техническому персоналу судна никаких лишних движений, никаких лишних экспериментов, придерживаться только строго утверждённых пунктов ремонтных ведомостей и ни одного шага в сторону. Причём ремонты производились в иностранных портах под неусыпным оком предст 21 комментарий
Хроника одного рейса Эта повесть будет посвящёна истории, которую мне рассказал очевидец событий, произошедших на сейнере «Снарский» на Дальнем Востоке. Его имя Александр Мазуров. В 1978 году Александр работал третьим механиком на рыболовном сейнере «Снарский», который входил в состав морской флотилии рыболовного колхоза «Моряк - Рыболов», Приморского края. РС - это рыболовный сейнер проекта 388М, построенный в Астрахани, представлял собой классическое и очень удачное универсальное промысловое судно с широкими V-образными обводами, осадкой кормой 2.86 метра, длиной по ДП 33, 97 метров, шириной по миделю 7, 09 метра. Экипаж состоял из 16 человек и размещался в двух 4-х местных кубриках, двух 2-х местных 6 комментариев
Пожар в океане По прошествии времени мне стало понятно, что события, произошедшие в далёкие и не очень далёкие времена нужно освещать вовремя, т. е. чтобы они были актуальными, но как случилось, так случилось, писать я стал очень поздно, на склоне лет и события, о которых мне хотелось рассказать, произошли в далёком декабре 1983 года. Я написал это предисловие потому, что не всем будут интересны события давно прошедших дней, а тем более специфических, т. е. связанных с морем, с профессией рыбаков, с трудом в далёком океане, вдали от семей, родных и близких людей! Если рассказать обо всём, происходившем тогда в Эстонском рыбопромысловом объединении под названием «Эстрыбпром», то понадобится не одна – две страницы убористого текста, а большой рассказ, а может-быть и целая 124 комментария
Морской всадник SLOMAN RIDER ("МОРСКОЙ ВСАДНИК") После возвращения из 9-месячного контракта, который я отработал в Америке, уже не хотелось уезжать так далеко от родных берегов, семьи, друзей, знакомых. Появилось определённое чувство уверенности, что ты можешь работать теперь и на иностранных судах, и в смешанных экипажах, и уже не так страшно общаться на английском языке, так как длительное общение с иностранцами, даёт такую огромную практику, которую не заменить никаким курсам изучения языка. И самое главное, что появилось отсутствие боязни говорить на английском языке, и отвечать на встречные вопросы, и появилось уверенность в общения на другом языке. На «Мико» я попал работать без контактов с крюинговыми Таллиннс 58 комментариев
Ностальгия Ничто на Земле не проходит бесследно. И юность ушедшая всё же бессмертна. Как молоды мы были, как молоды мы были. Как искренне любили, как верили в себя. 12 комментариев
Показать еще 95 статьей
load
139055 107632 28935