27.02.2020 20:39570
Ничто на Земле не проходит бесследно.
И юность ушедшая всё же бессмертна.
Как молоды мы были, как молоды мы были.
Как искренне любили, как верили в себя.
Ему было за семьдесят, но он сохранил живость ума, живой блеск глаз, а при улыбке открывался ряд натуральных, белых зубов. Волосы поредели, их покрывала, особенно на висках, седина, но она не старила его, а придавала его облику простые, благородные черты.
Если немного помечтать и пофантазировать, то можно было представить, что в молодости это был довольно привлекательный, приятный мужчина. Он сидел в удобном кресле-качалке, тихо раскачиваясь, и перебирал в памяти приходящие на ум моменты своей непростой жизни.
Давно-давно кончилось детство. Очень жаль, что всю прелесть детства начинаешь понимать, когда становишься взрослым. В детстве всё казалось другим. Чистыми глазами мы смотрели на мир, и всё нам казалось гораздо более ярким. Ярче светило солнце, сильнее пахли цветы, яснее и нежнее было небо, сильнее дожди и зеленее трава.
Таким большим было человеческое сердце, острее чувствовалось горе и в тысячу раз загадочнее была земля, а обширный неизученный мир шумел как прибой, у берегов, и тревожил воображение…
Море вошло в него, как входит в память великолепный, но не очень ясный сон. Но какая-то магия возникает вокруг него? Моря, туманные и золотые от вечернего штиля, далёкие плаванья, когда весь мир сменяется, как быстрый калейдоскоп, за стёклами иллюминатора. В лёгкой дрёме ему виделись синие-синие моря, лёгкий шорох волн, ласкающих борта идущего полным ходом корабля…
Шумящие огромные валы катились навстречу, просвечивая зеленью, тёплый, с лёгким запахом йода, ветерок трепал ему непокорную шевелюру, а на губах через некоторое время ощущался солёный вкус морской волны… Спокойствие стоило ему усилий и было лишь наружным спокойствием моряка, умеющего владеть собой в серьёзные минуты.
Он думал, что если хочется иногда жить до ста двадцати лет, то только потому что мало одной жизни, чтобы испытать в полной мере всё очарование, всю мощь океана и окрыляющую силу преодоления морских испытаний!
В душе у этого самолюбивого, видавшего виды человека, была мучительная тревога, и всё его существо было в том нервном напряжении, которое при частых повторениях нередко преждевременно старит моряков и, в нестарые ещё годы, делает их седыми.
Невозможно сразу выбросить из жизни и памяти те прекрасные и полные тревоги напряжённые годы работы на разных морских посудинах: начиная от мелких рыболовных до огромных многотонных плавбаз, транспортов, контейнеровозов и балкеров.
Пришло время, и он теперь не может испытать волнения прибытия на новый корабль, испытать трепетного желания ступить ногой на сушу, где никогда не бывал прежде; услышать чудесную музыку испанских и бразильских мелодий, и страстно будоражащих кровь; и вкусить терпкий, мягкий, совершенно великолепный вкус вин; впитать всем существом запахи южных цветов и роз; окунуться в радостную и тревожную атмосферу морских торговых портов: сквозь дрёму ему слышались надрывные крики чаек, печальные звуки судовых тифонов, лязг спускаемых якорных цепей, нежные звуки отбиваемых склянок.
Ему всегда хотелось возвращаться на Землю, обладающую такой притягательной лирической силой и красотой; на Землю, согретую ярким солнцем, любить каждую травинку и зелёный листок дерева, свежие и неповторимые запахи луговых трав, плывущие по небу лёгкие облака; в тёплой воде морских бухт наблюдать за голубыми и розовыми медузами, обточенными волнами ракушками и зелёными водорослями…
Жизнь прожита не зря, ведь он оставит ей после себя это признание в любви. Любовь - это один из волшебных моментов в Жизни, путешествие в волшебную и сказочную страну! Когда ты любишь, то перестаёшь быть просто человеком, ты не ходишь по Земле, а паришь над ней! Вот это состояние влюблённости и есть Главное в Жизни!
И неважно, во что ты влюблён - в женщину, в работу, в море - любовь видит душу во всём и во всех! И лучше как-то научиться влюблённо слушать музыку всего небесно-земного оркестра в душе! Да, море в конце концов уходит из повседневного окоёма, а Жизнь разворачивается дальше, предлагая новые испытания. Но в душе, в сердце, во плоти оно никуда не исчезает! И не исчезнет: оно с тобой навечно!
И потому, как у Киплинга, часто говоришь ему: «Мы с тобой одной крови. Ты и я».
Нет данных (id)
Статья размещена: 27.02.2020
Заметили ошибку? Добавить отзыв Войти в кабинет организации Смотреть статистику Дать рекламу