Всеволод Чаплин: три года за оскорбление верующих - мало

02.07.2013 14:161253

Председатель Синодального отдела по взаимодействию Церкви и общества Московского Патриархата Всеволод Чаплин сообщил свое мнение о принятых поправках к Уголовному кодексу, устанавливающих ответственность за оскорбление чувств верующих. В частности, Всеволод Чаплин полагает, что предусмотренная санкция за подобное преступление в виде лишения свободы сроком на три года является слишком мягкой. Священнослужитель полагает, что сажать виновных в деянии нужно на более длительный срок. Об этом сообщает информационное агентство ИТАР-ТАСС.

Аргументируя свою позицию, Чаплин сказал, что «оскорбление чувств верующих» носят гораздо более опасный характер, чем, например, бытовое насилие, ведь «это может кончиться большей кровью».

Напомним, поправки, вносимые в статью 148 УК РФ предусматривают, что «нарушение права на свободу совести и вероисповеданий» влечет принудительные работы или лишение свободы сроком на год или штраф до 300 тысяч рублей. В том же случае, если деяние будет совершено в местах, специально предназначенных для богослужения, других религиозных обрядов и церемоний, срок лишения свободы может возрасти до трех лет, а штраф может быть увеличен до полумиллиона рублей.

Виктория НОВИКОВА, служба новостей СПР

Комментарии

1Шейла02.07.2013 15:36
Согласна. Нужно наказывать за «оскорбление чувств верующих». Лично меня как верующего человека, оскорбляет то, что Всеволод Чаплин является председателем Синодального отдела по взаимодействию Церкви и общества Московского Патриархата. Он полностью дискредитирует работу РПЦ своими действиями и выступлениями. Из-за таких как Чаплин, множество верующих людей отвернулись от Церкви. Его необходимо посадить на длительный тюремный срок по ст. 148 УК РФ.
Ответить
2Людмила02.07.2013 18:34
Статья 148 УК РФ в старой редакции вообще никакая. Сейчас более жестко сформулированы как деяния, так и наказание. Федеральный закон от 29.06.2013г. №136-ФЗ "О внесении изменений в ст.148 УК РФ." Однако, на фоне ситуации беспредела, творящегося в отношении к верующим и к вере православной, будь то выходки отдельных лиц или массовые акции сатанистов, наказание, предусмотренное новым законом, действительно слишком мягкое. Ведь современные саддукеи не стесняются в средствах. В ход идет всё - от танцев на алтаре до ритуальных жертвоприношений. Ответ должен быть адекватным. К выступлению протоиерея Всеволода Чаплина (здесь) можно добавить статью "Россия должна ощутить себя центром христианского мира". patriarchia.ru Прав о. Всеволод, когда говорит о том, что "Россия может состояться только на пути христианского развития. Все остальное для нее, во-первых, мелко, во-вторых, саморазрушительно." Прав он и в том, что "мы не нуждаемся в учителях". Церковь (то есть, все верующие) должна быть воинствующей. Крест - оружие непобедимое.
Ответить
3Тамара02.07.2013 21:15
"Церковь (то есть, все верующие) должна быть воинствующей. Крест - оружие непобедимое." Какой Ужас! А как же милосердие, смирение, терпимость, человеколюбие ("возлюби ближнего")?Мне кажется, нужно отсоединить "зерна от плевел", если Церковь отсоединена от государства, то не нужно все смешивать. Должен быть ЗАКОН, действительный (единый)для всех.Пляски на Алтаре - злостное хулиганство - статья! Секты - статья!Жертвоприношение - жестокое обращение с животными, манипуляция сознанием - статья! Должен быть ЗАКОН! А "втягивание сюда масс людей (верующих, неверующих, иной религии) и т. д. - это есть излишняя политизация опасная для целостности государства.
Ответить
4Тамара02.07.2013 21:19
"Церковь (то есть, все верующие) должна быть воинствующей. Крест - оружие непобедимое." Какой ужас! А как же милосердие, смирение, терпимость, человеколюбие ("возлюби ближнего")?Мне кажется, нужно отсоединить "зерна от плевел", если Церковь отсоединена от государства, то не нужно все смешивать. Должен быть закон, действительный (единый)для всех.Пляски на Алтаре-злостное хулиганство-статья! Секты -статья! Жертвоприношение-жестокое обращение с животными, манипуляция сознанием-статья! Должен быть закон! А "втягивание сюда масс людей (верующих, неверующих, иной религии) и т. д. это есть излишняя политизация опасная для целостности государства.
Ответить
5Шейла02.07.2013 22:52
В ответ на сообщение № 2 от Людмила: "Россия может состояться только на пути христианского развития. Все остальное для нее, во-первых, мелко, во-вторых, саморазрушительно." Правда очень смешно, особенно вспоминая визит Чаплина в Чечню, чего он там буробил. Ха-ха-ха.
Ответить
6Людмила02.07.2013 22:56
№3, 4. Без желания, но все-таки скажу. Для начала неплохо бы узнать, хотя бы, азы, что означает (кто есть) "ближний". Винегрет, сдобренный красивым словцом из православной лексики, вызывает только тошноту. А визги типа "ужас" и брызги слюной без повода на то, это явный признак невежества и тупости. Русофобия всегда сверх агрессивна. Но Крест - оружие непобедимое!
Ответить
7Людмила03.07.2013 08:01
Вн. №5. Я не люблю сленга типа "буробил", но кто бы, что ни "буробил", включая разных шейл, "Россия - это Удел Пресвятой Богородицы". Путь исторического развития России предопределен, а Русские обречены на Победу.
Ответить
8Шейла03.07.2013 13:48
В ответ на сообщение № 7 от Людмила: Не все в этой жизни происходит, как тебе хочется, есть и другие мнения, а после этого комментария хочется крикнуть: да здравствует психиатрическая больница Кащенко.
Ответить
9Матрёшка03.07.2013 16:34
Инквизиция РПЦ уже начала свою работу?
Ответить
10Матрёшка03.07.2013 16:42
В ответ на сообщение № 7 от Людмила: Это психи интерпретируют в таком духе слова протоиерея Чаплина: "Каждый русский уважает и любит Кадырова, а кто не уважает Кадырова, тот враг Россиндии и ему отказали в праве называться русским"? Чаплин очертил круг своих "близких", а для остальных подготовили "Закон оскорбляющихся религиозных фанатиков". Мы же не зашоренные, ясно понимаем, что с трибун РПЦ и Кремля буровят, нам переводчики из Кащенко не требуются.
Ответить
11Шейла03.07.2013 16:45
В ответ на сообщение № 8 от Шейла: Ну для чего направили? Модераторы!
Ответить
12Иван04.07.2013 13:39
Чувств верующих не существует, как не существуют чувства членов партии Жириновского. Это выдумки попов и начало новой российской инквизиции. Принятие такого закона является позором России, так как Наша страна, в основном, не религиозная.
Ответить
13Суть04.07.2013 14:38
Я согласен с таким законом. Только должен быть и закон об оскорблении чувств неверующих. А то получается дискриминация по релегиозным признакам.
Ответить
14Алтын04.07.2013 16:29
В ответ на сообщение № 13 от Суть: да, дискриминация, это как в уголовном кодексе, клевета судьи есть, а клевета судьи нет.
Ответить
15Алтын04.07.2013 16:30
Вон оно как, уже этот православный хочет суда от неверующих для неверующих, уже к ним за защитой.
Ответить
16Железнова04.07.2013 22:55
На месте строительства мечети в г. Ставрополь зарыли свинью. Жители г. Ставрополь, наблюдая за бездействием местных властей, решили самостоятельно бороться с исламизацией края.Итак, русские решили последовать примеру жителей испанского города Севилья, которые на месте строительства мечети зарыли тело свиньи (информация с ссылка). Ночью 3 июля в г. Ставрополь по проспекту Кулакова 30, где, несмотря на то, что проект незаконный, строится мечеть, группа неравнодушных жителей города решили закопать свинью, так как по законам ислама - свинья является "нечистым" животным и её тело "оскверняет" место постройки мечети.Напоминаю, что суд по поводу строительства мечети в г. Ставрополь проходил неоднократно, однако, строительство так и не прекратилось. Данная постройка принадлежит фирме "Экстра", владельцы - карачаевцы, суд по данной постройке так же рассматривала судья-мусульманка А. Алиева, в общем, как проходят суды под таким руководством, думаю, пояснять не нужно. Так же активная постройка мечетей идёт в г. Кисловодск, об их законности тоже множество вопросов. Добавляю, что большинство мечетей Ставрополья практически не контролируются властями и муфтием края, о чем неоднократно упоминали на общих конференциях с Хлопонином.Ой, что будет!
Ответить
17Григорий06.07.2013 09:59
Чаплин не настолько туп, каким кажется, есть позиция РПЦ - он её озвучивает. То, что РПЦ деградирует, при противоположности внешних признаков - очевидно. Что бы ислам мирно сосуществовал с другими культурами, он (по-моему мнению) должен сам сделать усилие и очистить классический ислам от тех негодяев, которые прикрываются им при межэтнических конфликтах. Правда, я не совсем понимаю (хотя раза три перечитал Коран) как можно быть бесконфликтным, если в первых строках звучит:Нет Бога, кроме Аллаха, а Мухаммед его пророк. Вот это "нет бога кроме." По-моему нет другой мировой религии, которая начинается с отрицания других. Я, конечно не специалист по исламу, но, по-моему мнению ислам, будучи самой передовой в интеллектуальном смысле религией, одновременно сделал шаг назад в правилах организации социума.
Ответить
18Столица06.07.2013 13:26
№17 Коран писан для мусульман, по-другому быть не может. Нет Бога кроме Аллаха - это для верующих именно в Аллаха. Но как бы не было написано я, например, верю, что Он один для всех, просто каждый называет его по-своему и почитает с этим именем. Создал нас Один по своему образу и подобию, но зачем он всех потом рассорил, не понимаю.
Ответить
19Мишель06.07.2013 16:15
В ответ на сообщение № 18 от Столица: Рассорил всех дьявол. А Бог дал Заповеди, следуя которым, мы будем непобедимы, дьявол не сможет победить верных Богу.
Ответить
20Людмила06.07.2013 18:50
В доп. к №2, 6, 7. На фоне процесса мировой глобализации наблюдаются попытки внедрения и формирования экуменизма. Однако, "Церковь Христову и врата ада не одолеют". Поэтому потуги разных, как мирян, так и отступников среди духовенства, обречены на полный провал в России. Россия идет своим (православным) путем несмотря на ужасные преграды. Горы подлости, море лжи и клеветы, пропасть лишений и запугивания. Русский национальный характер изменить нельзя. С нами Бог!
Ответить
21Григорий06.07.2013 23:49
Комментарий к №20. Россия - светское государство, не шло, не идёт и не пойдёт "православным путём". Почитайте историю России. Десятки миллионов прихожан мечетей, синагог, буддийских храмов - граждане России. Не думаю, что они разделяют Ваше видение будущего России. Ваш "православный" пыл, конечно, умиляет, но лучше заметить реальность, а не бездумно следовать "православному" чувству, приближаясь, кстати, к черте того закона, о котором говорил Чаплин. Кажется Гегель (немецкий философ, объективный идиалист, создатель диалектики и категориального аппарата современной философии- глубоко верующий человек) иронизировал, о том, что если религия принадлежит только чувству, то собака - лучший христианин.
Ответить
22Железнова07.07.2013 10:17
В ответ на сообщение № 16 от Железнова: У истории с зарытием свиньи на месте строительства мечети появилось продолжение. Власти города с самого начала строительства уверяли жителей города, что это строится не мечеть, хотя просматривались все внешние признаки мечети, а торговый центр. Ну хорошо, торговый центр, так торговый центр, торговать свинья никак не помешает. Хочу еще сказать, и это отлично видно на видео, там же был поставлен православный крест. Тем более торговле не помешает. Но городские власти, сильно возбудившись на это происшествие, грозят инициаторам закапывания креста и свиньи на месте "торгового центра", привлечением по статье, именно за оскорбление религиозных чувств. Шо це такэ? Значит Бог муслимов даже не Аллах, а Золотой телец? Это что-то новенькое. Или все-таки строится мечеть? Без всех согласований, в том числе и проекта, без привязки к коммуникациям, без опроса общественного мнения, в конце концов. Ведь общественное мнение резко отрицательное.
Ответить
23Столица07.07.2013 15:04
В ответ на сообщение № 19 от Мишель: А тот такой же всемогущий как и Он? Нельзя было как-то воспрепятствовать злу? Человек сам слаб, силы воли отказаться особенно от легкой жизни, от дармовщинки не хватает, хочется и нагрубить и оскорбить (как меня здесь, только потому, что я не русская). Как сделает человек что-то плохое, сваливаем на дьявола, сами противостоять не хотим. Добрее стать? Да ну, зачем? Давайте лучше закидаем всех камнями-правы, виноваты-всех. Потом будем дьявола проклинать - попутал. Вот, высказала свои мысли, но знаю, что они заведомо неправильные.
Ответить
24Людмила07.07.2013 15:40
Вн. №21. На современном отрезке истории, как этапа провозглашенного пост христианства, антихристианские силы вышли на уровень мирового значения. Однако, христианство не уничтожено - и в Европе. Так, например, в Венгрии представлено направление на воссоединение истории довоенного периода с настоящим этапом. При этом христианские ценности представлены в Конституции. Кроме того, в мире нарастают общественные протесты против антихристианской политики. Россия же - это флагман христианства. Роль России, как оплота православия - это историческая необходимость. Да. На смену русского национального государства к власти пришла клика антихриста. Путь мистического змия, начатый в 1917 г., завершен. "Россия". Поэтому впереди - Великий подвиг. Читайте труды и пророчества великих старцев. Реальность же, только подтверждает предсказанный ход исторических событий.
Ответить
25Мишель07.07.2013 18:38
В ответ на сообщение № 23 от Столица: Дьявол всемогущ только для НЕ христиан. Христианам хватает сил отказаться и от легкой жизни и от дармовщинки. С Божьей помощью. Бог все может.
Ответить
26Гельминт Гельминтович07.07.2013 22:07
В гимне России есть слова: "Хранимая богом родная страна". Каким богом и в чём это хранение заключается? Несколько десятков миллионов погибших за прошедший век. И на такой хранитель нужен? Типа, какой есть. А ничего, что когда было крепостное право, т. е. рабство до 1861 г. и русскими людьми торговали православные помещики, РПЦ это считала в порядке вещей, а сейчас, типа ходи в храм?! "Святая власть даёт обещания для дураков."
Ответить
27Айфончик07.07.2013 22:16
Ходи в храм, голосуй за Путина, смотри зомбоящик, подчиняйся, не смей возражать власти и осмысливать происходящее - точно, как точны швейцарские часы Гундяева.
Ответить
28Григорий08.07.2013 00:05
На № 24. Ну вот так: В 16-ом году - православная страна, а через десять лет снесли половину храмов, остальные превратили в склады и конюшни. Вы сами-то в этот бредовый сценарий верите? - или опять не хотите думать? Ну, что же, я больше Вас не побеспокою, читайте дальше свои мантры.
Ответить
29Мишель08.07.2013 09:46
В ответ на сообщение № 28 от Григорий: Не только разрушили большую часть храмов, но зверски уничтожили миллионы священников и верующих. А уж сколько на каторгу и в ссылку отправились, не добровольно, конечно, только за то, что продолжали верить в Бога, хотя большевики постановили, что Бога нет. Например, жители города Кашино, за то, что собирались тайно на богослужения, когда большевики закрыли все храмы и запретили Служить, все исчезли неизвестно куда, а город был заселен новыми жителями.
Ответить
30Мишель08.07.2013 09:58
В ответ на сообщение № 26 от Гельминт Гельминтович: Если крепостное право было злом, то почему крепостные скорбели, получив "свободу"? Разве в советское время весь народ не был крепостным? По факту, а не теоретически? Что-то много желающих вернуть то время. А злоупотребление властью было всегда, во все времена. Только в безбожное время - больше. А как Вам современное рабство? Тогда помещик был обязан заботиться о своих крестьянах. А нынешние рабовладельцы?
Ответить
31Железнова08.07.2013 10:38
В ответ на сообщение № 27 от Айфончик: А правда, что Айфончик ислам принял? Ходят слухи.
Ответить
32Григорий08.07.2013 15:30
В ответ на №29. Шаламов писал, что единственно священослужители в ГУЛаге могли устоять и неоскотиниться, некоторые всё же сдавались, но большинство предпочитали голодную или холодную смерть, достоинства не теряли. Примечательно, что всего за один месяц обычный интеллигентный человек легко превращался в скотину, отпихивающего с тёплых нар или отнимающего пайку у более слабого, а вот бывшим партработникам хватало всего пару недель.
Ответить
33X08.07.2013 19:39
Все жулики - выходцы из КГБ, милиции, крестоносцев, военных.
Ответить
34Железнова08.07.2013 20:04
А вот чем кончаются эти игрульки. Кстати, где там наш кавказский военком? Заняться ему и вправду, нечем. В прошлом году из всего Дагестана призвали 42 человека, в основном казаков.В Российской армии обнаружили исламистов. Кавказцы платят взятки в 20-150 тыс. руб., чтобы попасть на военную службу Ханты-Мансийск, Июль 08 (Новый Регион) – Российская армия столкнулась с массовым появлением «в рядах» ваххабитов, или как их сейчас называют, салафитов. «Открытое неповиновение приказам командиров, навязывание национальных обычаев, противоречащих уставу, отказ от обследования в ПНД. Солдаты отказываются бриться, потому, что считают себя истинными мусульманами», – жаловались ответственные за призыв на совещании военкомов в ХМАО. В отличие от русских, кавказцы стремятся оказаться на военной службе и платят взятки не затем, чтобы «откосить», а для того, чтобы попасть армию.Массовые драки между русскими военнослужащими и срочниками с Кавказа, и дедовщина, основанная на чувстве межнациональной розни. Вопрос межнациональных конфликтов сегодня стал не только обыденностью российского общества, но и неотъемлемой частью армейской жизни, приводит «Сургутская трибуна» рассказ начальника отдела военного комиссариата ХМАО-Югры по городу Радужному Сергея Россомахина.По словам военкома, проблема с солдатами с Кавказа длится десятилетия. Но, если в советское время законы и единовластие офицеров позволяло поставить всех «в строй», то сегодня в условиях демократии неподчинение приказу, если оно якобы основано на национальной культуре солдата, становится почти непробиваемой стеной. Мягкотелость политиков ведет к тому, что сегодня армия впервые столкнулась с ваххабизмом в своих рядах.Военком объявил, что проблема с ваххабитами в армии усугубляется тем, что русские призывники стараются любой ценой не попасть на военную службу, а кавказцы готовы, за возможность служить готовы платить любые деньги. По словам югринского военкома, в Дагестане взятка за призыв в ВС составляет от 20 до 150 тысяч рублей, что для крайне нищей республики – очень большие деньги. «Некоторые убывают в другие субъекты РФ, где встают на учет и требуют призыва. За ноябрь-декабрь 2012 года в Радужный прибыли 29 таких гостей. Май-июнь – прибыли 18 человек. Один из них и вовсе устроил скандал – требовал незамедлительного призыва. Вызывали наряд полиции. Мы излишне политизируем призыв. Говорим много о толерантности, но, простите, она должна быть обоюдной. Должно быть уважение и к русским. Подача звуковых сигналов днем и ночью на улицах городов – это что, толерантность? Или поведение в общественных местах отдельных граждан РФ – это толерантность? Нет. То же самое и в армии. Давайте спросим представителей воинских частей. Что им говорят, когда они убывают за молодым пополнением? Спросите, какой инструктаж они получают – кого не призывать? Я не раз ездил за молодым пополнением и получал инструктаж – не брать Северный Кавказ » – рассказал военком во время совещания военкомов в Пыть-Яхе. Напомним, что еще в прошлом году количество призывников из северокавказских республик было сокращено до минимума. Из Дагестана, например, призвали только 42 человека, в основном, казаков. Дагестанцы, ингуши и другие «граждане кавказской национальности», тем не менее, продолжают пополнять ряды призывников – за счет регистрации в других российских регионах.По итогам встречи военкомы округа призвали представителей национальных объединений начать работу по воспитанию призывников. Одной из мер станет коллективная ответственность диаспоры. По планам военкомов, старейшины диаспор будут подписывать договор об ответственности за поведение своего соплеменника во время его службы в российских Вооруженных силах.
Ответить
35Железнова08.07.2013 20:14
А всё русское между тем запрещают.Власти Воронежской области запретили отмечать детские и языческие праздники — день Нептуна и ночь Ивана Купалы. Из программы Дня молодежи, который проводился в селе Морозовка, также изъяли русалок, водяных и даже Бабу-Ягу. Сделано это было, как сообщает телеканал "Дождь", по просьбе Русской православной церкви. Таким образом, они позаботились о душевном спокойствии местных жителей. Вместо этого в Морозовке прошла дискотека, ведущие провели конкурсы, достали выпивку, против такого Дня молодежи местные власти ничего не имеют, отметили в Сети жители.Стоит отметить, что на гербе муниципалитета Россошанского района в центре изображен Ярило — языческий символ.Эдак, скоро и Солнце запретят, как же - Ярило.
Ответить
36Царевна Лягушка09.07.2013 00:49
В ответ на сообщение № 25 от Железнова: Светское государство отменяется. Мракобесие, инквизиция и ваххабизм активируется по "многочисленным просьбам прихожан". "Отец Роман из Воронежской области: Такие праздники не совпадают с нормами верующих людей. У нас много других хороших праздников. Лучше бы крестный ход провели." Отныне крёстный ход и пятиразовый намаз объявляются лучшим развлечением населения. "Идею воронежского священника поддержал и протоиерей Всеволод Чаплин, который сообщил "Русской службе новостей" почему не следует праздновать День Нептуна: Переодеваясь в языческих богов, нечистых духов или персонажей, которые символизируют темные духовные силы, нужно всегда помнить, что когда ты начинаешь играть в какую-то неведомую духовную силу, ты вступаешь с ней в контакт, и это может отразиться на твоей жизни, сознании, судьбе." Следующими на очереди запрет на театр и кино, там чёрти кого играют, чтобы оградить артистов от пагубного влияния их ролей на их души. Заодно сохранят души зрителей. Культурный досуг население может проводить в культовых религиозных центрах в постах и молитвах.
Ответить
37Людмила09.07.2013 10:02
Доп. к №24. Лицемерие власти не удивительно. Так, например, празднуют День семьи, любви и верности - концерты, развлечения. При этом разрушение семейных ценностей - это главный курс современной политики. Совсем недавно, например, принят закон о ювенальной юстиции - а ведь были серьезные выступления противников закона, общественности, РПЦ. Семья - это малая церковь. Русские (православные) стремятся к счастью семейного очага. А на деле, дальше аплодисментов (власти) на концертах в Муроме дело не идет. Сатанизм под маской "благочестия" и "заботы о нуждах народа". Кроме того, явные формы вражды против (здорового) общества представлены и на антирусском телевидении, и в искусстве, и в холлуинах на российский лад. Все средства хороши для достижения цели окончательного порабощения России и уничтожения русского народа. "По делам их узнаете их". Антихрист в Москве.
Ответить
38Зая09.07.2013 11:13
В ответ на сообщение № 35 от Железнова: Да, что-то у них неувязочка. Один раз пошли поплавать и попали на праздник Нептуна организованный для детей. Умеют же некоторые организовывать праздники!
Ответить
39Зая09.07.2013 11:16
В ответ на сообщение № 36 от Царевна Лягушка: Обалдеть. А, что предложил делать с теми кто не верующий?
Ответить
40Asasas19.04.2014 03:46
Ну так вот оно во всей красе Поп христенский, а как там смирение? Прощение? Не противление? Потом угрозы пошли, "большая кровь" даже ума не хватает, что такими заявочками и показываете, кто вы такие на самом деле. Я так понимаю, что господин Чаплин с удовольствием и костерок бы развел со своей братвой.
Ответить
41Прпghghgh19.04.2014 03:56
Я так понимаю, что правительство создает всё это православное стадо, чтобы противостоять проискам многочисленных других, желающих запудрить мозг и поживиться - католиков, мусульман, всяких там 7-го дня, мормонов, иезуитов, и еще сотня, другая всевозможных организаций, которые прекрасно знают, как вам жить и куда деть свои денежки, ну да и еще исподволь проводят политику Запада, но со стадом далеко не уедешь, стадо оно и есть стадо. Религия рабов, бедных и убогих. Неужели кто-то думает, что если, что это будет хоть какая-то сила??
Ответить

Добавить комментарий

128857 98553 27816