Детский сад № 1716
Личность ребенка поистине уникальное явление социально-психологического свойства. Ведь в его мире с удивительной точностью и непредсказуемостью объединяются элементы сказки, чуда и реальности. В этот период у детей появляется так называемый «невидимый друг», который помогает по мере сил и возможностей ребенку познавать окружающий мир. А по сути является новой стороной личности самого малыша. В возрасте приблизительно 6 – 8 лет данное психологическое явление уходит в прошлое. Подобный процесс наиболее ярко наблюдается и с верой в Дедушку Мороза, добрых фей, гномов и т.д. Окружающий мир маленький человечек познает посредством игры, где именно он выступает в роли главного лица. По признанию большинства психологов (например, А. Столяренко и др.), детям до пяти лет свойственно такое качество, как эгоцентризм. И это является нормальным явлением. Когда же ребенок 9 – 10 лет и больше остается эгоцентриком, то данное качество перерастает в неконтролируемый эгоизм и становится болезнью. Люди подобного плана делают невыносимой жизнь не только для окружающих, родных и близких людей, но, в первую очередь, для самих себя. Ведь они никак не могут определиться с жизненными приоритетами, целью, находятся в постоянном состоянии тревоги, что приводит к стрессам и плохому самочувствию. Это является главным признаком нарушения процесса социальной адаптации, корни которого находятся в детском возрасте.
Роль игровых форм учебно-воспитательного процесса в развитии личности ребенка
Итак, основная роль в жизни ребенка при процессе познания окружающего мира принадлежит игре. Именно она развивает необходимые знания, навыки и даже привычки, необходимые для дальнейшей реализации маленького человека в окружающем мире. С этой ролью (главенствующей ролью игры как таковой) прекрасно справляется квалифицированный коллектив детского сада № 1716 – Центра игровой поддержки ребенка (сокращенно ЦИПР). Данное учреждение принадлежит к учреждениям нового типа, которое при проведении воспитательно-обучающего процесса руководствуется главенствующей ролью игрового восприятия действительности. Кроме того, большое внимание уделяется и развитию творческой составляющей личности ребенка.
Развитие творческой составляющей личности ребенка в детском саду 1716
В ЦИПР дети спешно занимаются следующими видами деятельности:
- изобразительное искусство (рисование красками, карандашами, мелками в том числе);
- художественная лепка (пластилин, в том числе – белая глина с последующим раскрашиванием изделия);
- хоровое и индивидуальное пение;
- декламация (стихотворения);
- танец (как современные групповые композиции, так и основы классического вальса);
- спортивная гимнастика;
- сценическое искусство (постановка сюжетов из детских сказок, любимых мультфильмов, художественных фильмов и т.д.).
Таким образом, детский сад № 1716 (ЦИПР) является уникальным учебно-воспитательным учреждением, в основе деятельности которого лежит инновационный подход, сочетающий в себе наиболее актуальные творческие разработки по данной теме как прошлого, так и квалифицированных представителей современности. И на основе полученных данных формирующий успешный подход планомерного и всестороннего развития личности ребенка в будущем. Данный процесс возможен целиком и полностью благодаря тем основным, которые закладываются при формировании личности ребенка в дошкольный период. Ведь именно тогда происходит формирование таких важных для последующей жизни маленького человека понятий, как: моральная система ценностей, темперамент, стереотипы поведения, адекватная реакция на стрессовую ситуацию и т.д.
Детский сад №1716: все условия для полноценного воспитания, обучения и развития детской личности.