Журнал Педагогика»
Вот уже 75 лет журнал «Педагогика» является старым и наиболее авторитетным научно-педагогическим изданием в России. Журнал знакомит читателей с историей формирования в стране и обществе отечественной педагогической мысли, труды выдающихся ученых-педагогов А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского, Н.К. Гончарова, А.М. Арсеньева, Н.Ш. Болдырева и других.
Издание знакомит читателей с результатами научных исследований в области теории и истории педагогической науки, с системой подготовки педагогических кадров в стране, с материалами сравнительной педагогики и современной политики в сфере образования.
Журнал «Педагогика» - единственное официальное научное издание в России, которое устанавливает основные научные ориентиры, методологические исследовательские установки в образовательной деятельности, служит формированию отечественного и мирового научно-педагогического сознания, а также созданию целостного педагогического пространства стран бывшего Советского Союза.
Издание распространяется в России, в странах СНГ и дальнем зарубежье. Оно выходит с периодичностью 10 изданий в год общим тиражом 5 000 экземпляров. Читать журнал «Педагогика» могут все, кого интересует развитие российской педагогической науки.
История журнала «Педагогика»
Журнал с названием «Советская педагогика» начал издаваться с 1937 года. Вначале его основной миссией была борьба с буржуазными теориями и лженаучными педагогическими концепциями. Издание стало трибуной создания в Советской России школы нового типа, основанной на теории марксизма-ленинизма и реализации основных устремлений партии в сфере образования.
Журнал всегда подвергался серьезному идеологическому давлению со стороны партийных органов и следовал четко сформулированным директивам. Но, несмотря на это, ему удалось сконцентрировать основное внимание не на критике буржуазной педагогики, а на создании новой советской педагогической науки. Издание посвящало много материалов разработке и внедрению методологических основ теории воспитания, проблемам психологии обучения, решению специальных педагогических вопросов – дошкольных и дефектологических, а также внедрению организационной структуры системы советского школьного образования. Отдельный раздел журнала был посвящен информации о совещаниях, конференциях, съездах в сфере образования и кратким рефератам из научных работ, поднимавших актуальные вопросы педагогики.
В конце 30-х годов журнал «Советская педагогика» стал авторитетнейшим советским изданием, освещавшим развитие педагогической науки. История журнала в те годы связана с именами Н.К. Гончарова, Г.П. Вейсберга, Н.Т. Сергеенкова, И.А. Каирова. Гончаров был одним из знаковых фигур в формировании советской педагогики, он был одним из организаторов и руководителей журнала «Советская педагогика»,
В 1943 году была образована Академия педагогических наук, чьим официальным органом и стал журнал «Советская педагогика».
1955 году, с переходом страны к всеобщему среднему образованию, журнал стал проводником идей политехнизации обучения и определения содержания политехнического обучения. Издание по-новому переосмыслило вопрос о системе народного образования и постановки воспитательной работы.
К 70-м годам журнал служил обобщению наиболее значимого педагогического опыта, взаимосвязи методики и методологии научной педагогики.
В 90-х годах журнал стал называться «Педагогика», а в новом тысячелетии вернул себе академический статус. Журнал «Педагогика» - это высокое качество научных публикаций и культуры педагогического текста.
Статьи журнала «Педагогика»
Издание печатает статьи о работе региональных органов управления образованием, на его страницах выступают сотрудники Министерства образования РФ, члены-корреспонденты Российской академии образования и других органов. В издании публикуют свои статьи ученые-педагоги из многих стран мира. Свои лучшие статьи журнала переводятся на английский язык.
Скачать журнал «Педагогика»
- бесплатно в формате RTF;
- бесплатно в формате FB2.
Журнал «Педагогика» - научное издание российской академии образования, отражающее достижение мировой педагогической науки и внедряющее инновационный опыт в сфере образования.