Мы не должны превозноситься над детьми,
мы их хуже. И если мы их учим чему-нибудь,
чтоб сделать их лучше, то и они нас делают
лучше нашим соприкосновением с ними.
Федор Достоевский
ДЕТСКИЙ САД № 342, компенсирующего вида, для детей с нарушением речи
Одна из самых распространенных проблем со здоровьем детей дошкольного возраста – это нарушения речи. Ежегодно по всему миру регистрируется все больше случаев тех или иных нарушений речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Такие проблемы ни в коем случае нельзя назвать неразрешимыми, ведь вовремя оказанная помощь, в большинстве случаев, способна справиться с недугом. Но к нарушениям речи нельзя относиться слишком легко – отсутствие квалифицированной помощи специалистов может привести не только к проблемам общения, но и к снижению способностей к обучению и задержкам умственного и психического развития ребенка.
Детский сад № 342, компенсирующего вида, принимает в своих стенах детей с различными видами нарушений речи. Для работы с каждым ребенком составляется индивидуальная программа, основывающаяся на особенностях психического и возрастного развития малыша. Кроме того, в детском саду используются основы инклюзивного образования, облегчающие «проблемному» малышу адаптацию в обществе.
ДЕТСКИЙ САД № 342: кабинеты и территория
Территория детского сада № 342 Москвы оборудована верандами и малыми архитектурными формами для проведения занятий, досугов, праздников и подвижных игр на свежем воздухе. Кроме того, на территории детского сада ведется природоведческая работа: созданы клумбы с декоративными растениями и цветами, грядки с культурными растениями.
Внутри здания детского сада № 342 организована особая предметно-развивающая среда, способствующая формированию речевой, двигательной, познавательной и творческой активности детей.
В детском саду имеется:
· кабинет учителя-логопеда. В нем проводятся занятия по коррекции речи, обследование детей, консультации;
· методический кабинет. В нем ведутся занятия с детьми по подгруппам, коррекционная работа, занятия с психологом, психолого-педагогическое обследование , библиотека, фонетика и игротека;
· кабинет педагога-психолога. В нем располагается уголок психологической разгрузки, ведутся природоведческие занятия и наблюдения;
· спортивный зал. В спортивном зале проводятся оздоровительные мероприятия и физкультурные занятия;
музыкальный зал. Проводятся музыкальные занятия, праздники и театрализованные игры.
В детском саду № 342 проводится весь комплекс занятий, необходимых для подготовки ребенка к дальнейшему обучению в школе, специализированные коррекционные занятия и занятия в изостудии «Веселые картинки».
ДЕТСКИЙ САД № 342: группы и воспитатели
В детском саду № 342 организовано семь групп для детей разного возраста: 4 группы для малышей с нарушением речи, одна разновозрастная группа для детей со сложным дефектом. Детский сад № 342, ясельная группа в котором отсутствует, организовал для детей раннего возраста группу кратковременного пребывания и лекотеку для детей с особыми потребностями, посещая которые малыши смогут подготовиться к постоянному посещению детского сада или школы.
Среди воспитателей детского сада № 342 есть как молодые специалисты, так и заслуженные и почетные работники образования. Кроме них с детьми постоянно работают высококвалифицированные специалисты: педагог-психолог, учитель-дефектолог, инструктор по лечебной физкультуре, массажист, учитель-логопед, педагоги дополнительного образования и социальный педагог.
Детский сад № 342: «Тесное сотрудничество и взаимодействие педагогического коллектива, родителей и воспитанников – основа решения любых проблем!»