Детский сад №1815 компенсирующего вида, для детей с нарушениями речи
В детском саду № 1815 функционируют: 1 общеобразовательная группа, 7 специальных логопедических групп для детей дошкольного возраста и 3 класса начальной школы (для воспитанников с различными нарушениями чтения и письма).
Штат образовательного учреждения насчитывает 42 работника. Высшее образование имеют 29 работников. 6 специалистов имеют высшую квалификационную категорию, 18 - первую и 11 - вторую. Девять педагогов имеют звание почетного работника образования и один педагог - заслуженный работник образования.
Воспитательная работа в детском саду 1815
Недоразвитие компонентов языковой среды становится большим препятствием при адаптации ребенка, как в школе, так и в обществе в целом. Поэтому весь образовательный процесс в логопедическом детском саду №1815 направлен на систематическую коррекционную работу во всех классах начальной школы и дошкольных группах.
Задачи перед педагогическим коллективом учреждения:
- выработка навыков продуктивной учебной деятельности;
- формирование навыка звукового анализа;
- предупреждение различных нарушений чтения и письма;
- устранение фонетико-фонематической недостаточности;
- развитие связной речи.
Педагоги понимают, что осуществление такого объема работы возможно только при применении комплексного квалифицированного и специального обучения младших школьников и дошкольников. В учреждении созданы все условия для предупреждения дислексии и дисграфии, преодоления всех дефектов речи.
Логопедические кабинеты детского сада №1815 полностью оснащены всем необходимым оборудованием. В них в достаточном количестве есть дидактические и демонстрационные материалы, раздаточные пособия. Все материалы соответствуют возрасту и дефекту речи для каждой группы. В процессе занятий большое внимание уделяется систематизации и обогащению словарного запаса, развитию монологической и диалогической речи.
При проведении логопедической работы педагогический коллектив преследует две основные цели:
1. Создание самых оптимальных условий для своевременного восполнения пробелов предшествующего развития и дальнейшего улучшения познавательных процессов (мышления, внимания и памяти);
2. Поддержание здоровья детей.
Физическое воспитание в детском саду 1815
Дети, которые поступают в учреждение, имеют не только различные нарушения речи, но и хронические заболевания. По согласованию с медицинскими работниками были пересмотрены предлагаемые объемы физических нагрузок. В настоящее время увеличивается количество оздоровительных процедур. Дополнительно введены витаминизация, ритмическая и дыхательная гимнастики, гибкое расписание занятий.
Педагогами продуманы и установлены в классах конторки для снятия психомоторного напряжения. Также в учреждении имеются массажеры для ног, тренажеры для профилактики плоскостопия.
Физическое воспитание строится с учетом индивидуальных особенностей детей. Для этого используются разнообразнейшие варианты проведения занятий: занятия по традиционной схеме, логоритмические упражнения, спортивные игры, дни здоровья, занятия - тренировки, спортивные праздники и досуги.
Дополнительное образование в учреждении представлено службой ранней помощи и консультативным пунктом. Эти структурные подразделения укомплектованы сенсорным и коррекционно-развивающим оборудованием. Работа ведется специалистами, которые имеют соответствующее образование.
И, несмотря на то, что воспитанники имеют различные нарушения речи, все они с большим удовольствием участвуют во всех мероприятиях – об этом пишут их родители в отзывах о детском саде №1815. Дети участвуют и в окружных спортивных соревнованиях и различных конкурсах.
Детский сад №1815: полноценное развитие – будущая жизнь без ограничений.