ДЕТСКИЙ САД № 829 МОСКВЫ, компенсирующего вида, для детей с нарушением речи
Детский сад № 829, компенсирующего вида, для детей с нарушением речи - один из ведущих воспитательных центров столицы, специализирующийся на исправлении дефектов речи.Становление данного учебного учреждения началось с 1982 года, когда двери рядового детского сада № 829 открылись для детей с нарушением речи. Напряженный труд педагогов и направленность на создание новых коррекционных методик сформировали условия для дальнейшего развития. В 1990 году детский сад стал логопедическим, а с 1998 года он - уже базовое районное учреждение Москвы. Теперь сюда направляют молодых специалистов для повышения квалификации, а также сюда обращаются представители других детсадов для оказания методической и организационной помощи.
ДЕТСКИЙ САД № 829 МОСКВЫ: группы
В детский сад № 829 Москвы набирают детей с нормальным слухом и интеллектом, но имеющих сложные речевые расстройства. В частности:
• Дети I уровня речевого развития. У них развит т.н. пассивный словарь (понимают речь), однако обращаясь к окружающим, используют лепет, а также непостоянные и искаженные слова.
• Дети II уровня речевого развития. Произносят в искаженной форме общеупотребительные слова. Например, вместо «яблоко»- «лябока».
• Дети III уровня речевого развития. Способны к построению развернутой фразовой речи, при этом существуют проблемы в произношении слов и соблюдении грамматических правил.
Детский сад № 829 рассчитан на 8 групп воспитанников, из них:
• младшего возраста (2-3 года) – 2 ясельные группы;
• среднего возраста (4 года) – 2 группы;
• старшего возраста (5 лет) – 2 группы;
• подготовка к школе (6 лет) – 2 группы.
Кроме того, с 2008 года в детском саду № 829 помимо различных групп функционирует консультационный пункт для детей, не посещающих детский садик.
ДЕТСКИЙ САД № 829 МОСКВЫ: занятия
Занятия в детском саду № 829 основаны на индивидуальном подходе. Для каждого воспитанника ставится диагноз. Строится план оздоровительного воздействия, с определением комплекса коррекционных методик. Ход выполнения мероприятий отслеживается, вносятся соответствующие изменения и дополнения.
Результат корректирующего влияния напрямую зависит от времени обращения в детский сад. Если ребенок находится в детском саду № 829 в яслях (2-3 года), исправить у него речь проще, чем у ребенка постарше, когда уже патологические процессы приобрели устойчивый характер.
Помимо преодоления недостатков речевого развития, процесс воспитания предусматривает общую программу подготовки детей к школе: разнообразные ролевые игры, чтение, активность по развитию памяти, мышления, внимания и т.д.
Детский сад № 829 располагает светлыми, просторными игровыми и спальными кабинетами с уютной, домашней обстановкой. В распоряжении малышей функциональная мебель и большое разнообразие игр и игрушек. Учителя используют современные аппаратные средства обучения. В перспективе открытие сенсорной комнаты, игротеки и комнаты живой природы.
Детский сад № 829 укомплектован воспитателями, которые имеют высшее или среднее специальное педагогическое и/или психологическое образование. Сердцевину педколлектива составляют специалисты дефектологи и логопеды, большинству из которых присвоена высшая категория.
Процесс воспитания гармонично сочетает в себе разные сферы деятельности. Здесь и физическая культура, и здоровье, и ролевые игры. Особое внимание уделяется творчеству (рисование, лепка, рукоделие), а также чтению художественной литературы.
Содержание воспитательного процесса включает как общеобразовательные программы (авторы Васильева М., Вераксы Е.), так и специальные программы, предназначенные учреждениям компенсирующего вида, для детей с нарушением речи (авторы Филичева Т., Чиркина Г. и т.д.).
Детский сад № 829: «Наши детки заговорят на языке Пушкина!»