Детский сад № 77, компенсирующего вида для детей с нарушениями речи
В раннем детском возрасте особенно важно начать лечение и коррекцию речевых нарушений, чтобы позже ребенок не испытывал трудностей, обучаясь в школе. В нашей стране создана целая сеть профильных детских садов или отдельных групп для детей, имеющих нарушения речи, которые не затрагивают сферу слуха и интеллектуальной деятельности.
Одним из таких детских дошкольных учреждений является детский сад № 77. Этот маленький уютный одноэтажный сад располагается в живописном месте, среди зелени деревьев, вдали от шумных транспортных магистралей. По сути, это оазис тишины и покоя посреди суетливого города. Именно в такой среде и нуждаются воспитанники этого детского сада, ведь дети с нарушениями речи очень часто имеют неврологическую патологию.
В детском саду № 77 созданы прекрасные бытовые условия для пребывания детей. В группах установлена красивая современная мебель, которая соответствует возрастным особенностям детей. Столы и стулья являются легкими и мобильными и могут переставляться силами самих воспитанников. Уютные спальни с красивыми новыми кроватками, санитарно-гигиенический блок, включающий умывальники и туалет, - все, чтобы дети чувствовали себя практически в домашней обстановке.
Для ребенка, имеющего нарушения речи, важна социальная составляющая реабилитации. Поэтому опытные воспитатели проводят с детьми много развивающих игр и занятий, которые формируют у детей коммуникативные качества. Особенно важно это для детей, имеющих разную степень заикания. Этот дефект мешает нормальному общению, и ребенок может замкнуться и впоследствии плохо учиться в школе.
Речевому развитию воспитанников детского сада № 77 способствуют веселые праздники и театральные постановки, участвуя в которых дети произносят монологи и читают стихи. К активной речевой деятельности детей побуждают также занятия по развитию речи. Этот предмет занимает приоритетное место в сетке занятий детского сада № 77. Чем больше словарный запас ребенка, тем больше у него возможностей правильно выразить свои мысли, а главное - не бояться делать это. Еще одним предметом, способствующим развитию речевого аппарата ребенка, является художественная литература. Участвуя в микродиалогах от имени главного героя, воспитанники детского сада № 77 тренируют свою память, логику и внимание – важные психологические характеристики, от которых также зависит успешная коррекционная работа по устранению дефектов речи.
В состав педагогического коллектива детского сада № 77 входят специалисты, профессионально занимающиеся коррекционной работой – это логопеды-дефектологи. Они проводят групповые и индивидуальные занятия с детьми в специально оборудованных кабинетах. Логопеды-дефектологи работают в тесной взаимосвязи с воспитателями групп, а также с родителями воспитанников, ведь процесс коррекции должен быть комплексным. Рабочий день детского сада № 77 отличается от садов общеразвивающего типа. Основная часть занятий приходится на групповые и индивидуальные занятия с логопедом, а в вечернее время воспитатели индивидуально отрабатывают с некоторыми воспитанниками упражнения, рекомендованные логопедом.
Кадровый состав детского сада № 77
http://www.spr.ru/fili-davidkovo/detskiy-sad-77.htmlКоллектив детского сада № 77 состоит из педагогов - воспитателей групп, логопедов-дефектологов, преподавателя музыкального образования, инструктора по физической культуре, педагога-психолога и обслуживающего персонала. Кроме этого, в состав коллектива входит заместитель директора по охранной деятельности, главная задача которого состоит в охране воспитанников детского сада от возможного внешнего проникновения.
Структура детского сада № 77
Детский сад № 77 посещают 132 ребенка, которые организованы в 11 возрастных групп:
• 2 группы раннего возраста, которые посещают дети 2-3 лет;
• 2 группы младшего возраста для детей 3-4 лет;
• 2 средних группы для детей 4-5 лет;
• 2 старших группы для детей 5-6 лет;
• 3 подготовительные группы для детей 6-7 лет.
Детский сад № 77 более 20 лет занимается коррекционной работой с детьми, имеющими нарушения развития речи. Это достаточный опыт, чтобы преодолеть дефекты речи до начала обучения в школе.
http://www.spr.ru/fili-davidkovo/detskiy-sad-77.htmlДетский сад №77: профессиональный подход к исправлению дефектов речи.