Детский сад № 425 компенсирующего вида, для детей с нарушением речи
Детский сад № 425 г. Москва был образован в 1968 году в Северо-Восточном Административном округе и сегодня является специализированным дошкольным учреждением. Специализация детского сада № 425 заключается в оказании комплексной помощи детям с нарушением речи. В раннем возрасте, когда только происходит формирование речи у ребенка, очень важно заметить нарушения и отклонения и принять соответствующие меры по ее формированию и коррекции. На практике доказано, что общая недоразвитость речи, а также фонематическое недоразвитие речи успешно преодолевается с помощью воспитательной и врачебной деятельности. В детском саду № 425 воспитатели - высококвалифицированные специалисты, и в своей практике используют как классические методики воспитания детей, так и специализированные – программы таких авторов как Ефименкова А.Н., Нищева Н. В., Стребелева Е. В. Эти программы направлены на коррекцию нарушений речи ребенка, развитие эмоционального, интеллектуального и социального потенциала.
Детский сад № 425: группы
Все группы детского сада № 425 сформированы по возрастному принципу, а также имеют компенсирующую направленность для детей с нарушением речи. Детский сад № 425 принимает в ясельную группу детей до 3-х лет, две младшие группы работают для 3 - 4-х летних детей, открыты две средние группы и две старшие группы, а также подготовительные к школе. Среднее число воспитанников в каждой группе не больше 15, такое формирование позволяет проводить больше времени с каждым ребенком индивидуально. Для занятий в группах детского сада № 425 кабинеты оборудованы всем необходимым – удобной ортопедической мебелью, спальные комнаты – удобными кроватями, игровые зоны – развивающими игрушками.
Занятия
Каждый день в детском саду № 425 проходит по определенному плану:
• Прием детей
• Утренняя гимнастика
• Самостоятельная и игровая деятельность
• Завтрак
• Образовательная деятельность
• Прогулка
• Обед
• Сон
• Организация игровой деятельности
• Индивидуальная коррекционная работа со специалистами
• Чтение художественной литературы
• Прогулка
• Уход ребенка домой
Несмотря на то, что план организации воспитательного процесса каждый день не изменен, набор образовательных предметов различен. Это связано с тем, чтобы не перегружать ребенка одним предметом, сохранять интерес и мотивировать к самостоятельному познанию. Организованная деятельность включает следующие виды:
• Познавательно-исследовательская деятельность
• Коммуникация
• Чтение
• Математика
• Творчество – рисование, лепка, аппликация
• Физкультура
• Музыка
Детский сад № 425: организация коррекционной деятельности
В детском саду № 425 Москвы основной является деятельность по диагностике и коррекции нарушений речи у детей. Диагностическая деятельность проводится профессионалами, включает медицинское, психологическое и педагогическое наблюдение за ребенком, определение индивидуального диагноза и составление программы развития. Индивидуальная коррекционная программа развития направлена на формирование регулирующей, коммуникативной и познавательной функции речи, исправление недостатков языковой системы ребенка – фонетических, лексических, грамматических и семантических. Над реализацией программ коррекции речи у детей работают воспитатели и педагоги, психолог и, конечно, врач-логопед. Поскольку формирование правильной речи и коррекция - процессы непрерывные, большое внимание уделяется консультациям для родителей. Специалисты дают рекомендации по проведению комплекса упражнений по развитию речи в домашних условиях.
Детский сад № 425 – мы любим детей такими, какие они есть!