Детский сад №4, компенсирующего вида, для детей с нарушением опорно-двигательного аппаратa
Детский сад №4 находится на юге-западе Москвы. В этом садике созданы все условия для нахождения детей от 2 до 7 лет. Отдавая детей в детсад №4, родители знают, что их чадо находится под присмотром специалистов-воспитателей и под наблюдением квалифицированных медиков, а также получает 4-х разовое сбалансированное витаминизированное питание. Также дети ходят на прогулки на улицу ежедневно, а в течение дня организован тихий час.
Особенностью детского сада №4 является то, что он коррекционный, а значит дети, имеющие проблемы в развитии опорно-двигательного аппарата, находясь в нем, получают квалифицированную медицинскую помощь.
В детском саду №4 находятся следующие группы:
1. группа кратковременного пребывания
2. средняя группа
3. старшая группа
4. подготовительная группа
Образовательная программа детского сада №4
Для детского сада №4 разработана индивидуальная программа обучения, но основным направлением является сохранение, укрепление и коррекция психического, физического здоровья детей. В детском саду №4 введено новое 20-ти дневное меню, согласно нормативным документам.
Развитие ребенка дошкольного возраста родителям нельзя упускать, потому что в этот период формируются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, высокой работоспособности. Именно в этот период начинаются закладываться черты характера, нравственные и умственные способности.
В детском саду №4 главной задачей является создание положительного эмоционального фона, бодрого радостного настроения в игровых занятиях, в режимных моментах. Утро в детском саду №4 начинается с коррекционной зарядки. В неделю 2 раза проводятся занятия по физкультуре. На улицу, на прогулку выходят ежедневно, где проводятся подвижные игры, спортивные соревнования.
Коррекционные процедуры в детском саду №4
Комплексная коррекционно-оздоровительная система в детском саду включает следующие составляющие:
· Коррекция заболеваний опорно-двигательного аппарата. Для этого вида коррекции проводят следующие мероприятия: ЛФК, лечебный массаж, гидромассаж стоп.
· Логопедическая помощь. Учитель-логопед, оказывает детям квалифицированную логопедическую помощь по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха у детей, по формированию и закреплению лексико-грамматических категорий, формированию навыков речевого общения на занятиях и в повседневной жизни, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, точечный массаж.
· Психолого-педагогическая поддержка. Специалист педагог-психолог ведет уроки, включающие в себя задания, игры и упражнения, направленные на повышение уровня развития произвольности, восприятия, памяти, внимания, наглядно-образного мышления, логического мышления, а также мотивации учебной деятельности, осуществляет двигательную коррекцию нейропсихологического статуса (методика замещающего онтогенеза), психогимнастику, пальчиковую гимнастику, развитие крупной и мелкой моторики.
· Воспитатели и педагоги. Они разрабатывают специальную воспитательно-образовательную программу с учетом коррекционно-оздоровительной направленности (утренняя гимнастика, физкультминутки, пальчиковая гимнастика, подвижные игры, физкультура на улице 1 раз в неделю, гимнастика для сонь, закаливающие процедуры).
· Физическое развитие. Воспитатель по физкультуре ежедневно проводит с группой занятия в спортивном зале.
· Оздоровительный комплекс. Дети, посещающие детский сад №4 , в течение года дважды получают курс оздоровительных процедур: гидромассаж, душ, сауна, гипокситерапия, галотерапия, аэрофитотерапия, массаж ручной, пузырьковые ножные ванночки, ингаляции, прививки, фиточай.
Детский сад №4: все возможное для восстановления здоровья каждого малыша.