07.05.2020 21:09631
Яблони в цвету Весны творенье!
Яблони в цвету Любви круженье!
Радости свои мы им дарили,
С ними о Любви мы говорили.
Е. Мартынов
-----------------------------------
Посвящается моему отцу Акулову Николаю Алексеевичу отдавшему жизнь за нашу Победу - 9 мая 1943 года - и не успевшего увидеть яблони в цвету...
-----------------------------------
Весна - время года для романтических натур, и как много чудесных мгновений переживал каждый из нас именно в эту пору пробуждения природы. Особенно в ранней молодости, когда не очерствела душа, когда горят глаза, чисты первые порывы и искренни признания в любви девушке, женщине, жене. Хочется совершать безумные поступки, добиваться творческих вершин, пытаться испытать себя в самых трудных и невероятных делах, пережить интересные и захватывающие приключения!
О весне мне хочется так нежно,
Трогательно, ласково писать…
О мимозах, о цветах подснежных,
И о том, как хочется дышать
Воздухом весенним, напоённым
Ароматом счастья и любви,
И о том, как хочется влюблённым
Под руку с любимою пройти!
Постоять под деревом цветущим,
Лёгкий лист губами оторвать
И зелёным веточкам растущим
Пожелать большими вырастать!
Молодым завидовать до боли,
На скамейках место уступать!
И себе при случае позволить
Жён седых как прежде целовать!
Ты, Весна, такая чародейка!
Снова мне как-будто двадцать лет!
Никогда душою не старейте,
А весной умейте заболеть!
На окраине небольшого приморского городка в старом деревянном доме один человек медленно доживал закатные дни своей довольно бурной жизни.
В кабинете дома была собрана приличная библиотека. В шкафах, за стёклами, пылились сувениры, привезённые со всех концов света, модели деревянных парусников, морские раковины, медные миниатюрные морские приборы.
На стене висела большая карта мира расцвеченная флажками с обозначением портов захода и рейсов, которые ему довелось совершить. Картины с морскими парусными судами и кораблями, на которых ему довелось работать, развешены по периметру кабинета и дополняли картину этого морского домашнего пейзажа, создавая иллюзию морской каюты. В углу кабинета висела миниатюрная судовая бронзовая рында, которую ему выточил токарь-умелец из большого куска бронзы. На самом колоколе была выгравирована его фамилия и имя. Много лет он дёргал косицу языка колокола и с наслаждением слушал нежные звуки отбиваемых склянок. Теперь эту косицу дёргали иногда его внучка или кто-нибудь из гостей.
Возле дома рос небольшой сад, несколько яблоневых деревьев и большие кусты белой и бордовой сирени, которые в эту пору буйно цвели и заполняли ароматом все уголки сада, проникая в дом и будили у его хозяина новые переживания прекрасных дней молодости. В то время он иногда писал стихи, а об этом запахе сирени у него было сложено следующее:
В сад, заросший цветущей сиренью,
Я бросался, сбивая росу!
Мне лицо обдавало кипеньем,
И казалось, что счастье несу,
Обнимая цветущую радость,
И вдыхая цветов аромат,
Ощущал я щемящую сладость,
Белой пены сирени объят!
Так от этого чувства пьянея,
Целовал я тебя наяву!
Ты душистой сирени милее,
И тебя я любимой зову!
От этих строк веяло весенней свежестью, радостью молодости и ожиданием прекрасного, которое вот-вот придёт и будет рядом! И это всё было, было, но как давно, и всё равно до сих пор будоражит кровь, наполняет сердце светлыми воспоминаниями и тихой печалью, что всё ушло…
По верхним веткам деревьев пробежал лёгкий ветерок, с тёмного неба упали холодные капли дождя. Он поёжился, плотнее завернулся в плед и прилёг на диванчик. Скрипнула калитка и в комнату вошла его внучка, девушка лет шестнадцати, с голубыми, широко открытыми глазами. В руках у неё были ветки сильно пахнущей белой сирени, уже мокрые от начавшегося дождя. Внучка быстро нашла вазочку, наполнила её водой и поставила этот милый букетик на столике, рядом с дедом.
- Катенька, детка, как же ты меня порадовала этими веточками! Как же мне хочется теперь снова увидеть солнце и мой яблоневый сад, когда он зацветёт весной! А ещё мне хотелось бы увидеть мою жену такой, какой я её встретил в молодости! Сейчас я так ясно вижу, как ты похожа на неё - это такая радость для меня!
Внучка подошла к старому, видавшему виды магнитофону, что-то там поискала и включила музыку. Это была песня «Яблони в цвету»!
Певец пел в полный голос и наполнял своими звуками не только комнату, но и весь сад! Эта музыка падала на ветки яблоневых деревьев, и если внимательно присмотреться, то можно было увидеть, как набухают цветочные почки, словно хотят вырваться из тесной оболочки и порадовать нежным цветом глаза этого пожилого человека! Он смотрел на юные черты внучки и через увлажнённые ресницы видел милый образ своей жены, такой, какой он встретил её в молодости!
А небо над домом стало выше и выше, всё синее. Показался край солнца, тучки умчались за горизонт, и над ними проплыл первый косяк перелётных птиц, радостно оповещавших, что они вернулись, они дома!
Сейчас мне грустно как-то стало,
Мелодию принёс попутный бриз.
Она без грустных нот звучала,
И память сердца возносила ввысь.
О дальних странах пела мне.
О том, что на морской волне,
Нет места страхе, есть - борьбе!
И счастлив тот, кто знает это,
Не в тишине квартир страдая,
А ищет, странствуя по свету
Свою судьбу, других не зная,
И лишь тому дано однажды,
В счастливый или трудный час
Услышать гимн морей отважным,
Кто не солжёт, не предаст вас!
Он давно уже смирился с тем, что его не тревожат звонки с предложениями о предстоящих работах в море. Смирился с невозможностью снова стоять на зыбкой палубе, смотреть на ночные звёзды Северного и Южного полушарий, не слышать мерный такт работающих двигателей, плеска волны, ударяющей в борт корабля, тревожные звуки тифонов в туманных просторах океанов. Просматривая альбомы, он рассматривал юные лица своих однокурсников и находил их прекрасными, одухотворёнными, готовыми к большим испытаниям. И они ведь выдержали проверки на прочность и надёжность, стали уважаемыми и известными моряками.
Да и он был среди них не из последних, отдал морю всю свою молодость, зрелость и прихваченную долю старости. Привезённые сувениры он часто переставлял с места на место, вызывая этим ритуалом вспышки памяти: когда и где он их приобретал. Ему казалось, что прикасаясь к ним, он словно прикасается памятью к тем местам и событиям, которые были связаны с этими неодушевлёнными предметами. Он был уверен, что эти предметы становятся живыми и между ними и их родиной воскресают дрожащие от прикосновения памяти связующие нити.
Внучка часто вытаскивала из шкафа различные сувениры и это не всегда ему нравилось, но что не вытерпишь ради любимицы. Она брала в руки большие раковины и прикладывала их к уху, восторженно сообщая, что слышит шум волн или морского прибоя. Ночью, при полной луне, лунные блики отражались от стеклянных рамок развешенных картин с парусниками и кораблями, а ему казалось, что это идут суда под ходовыми огнями, а на лунной дорожке в кильватерной струе отображаются яркие блики от большой полной луны на морском горизонте… Он сквозь ночные сумерки смотрел на старый барометр с разбитым стеклом, стрелка которого никогда не двинется к указателю: шторм, ветер, а уже много лет показывала: ясно!
Работал он за большим широким столом с большим монитором. Компьютер был стационарным и оборудован приставным цветным принтером. Возле стены стоял большой застеклённый красивый буфет, на полках шкафа теснились различные алкогольные напитки; водка, ром, виски, коньяки, разные вина, ликёры разных марок и производителей. Весь этот ассортимент неоднократно истощался, потом обновлялся, но вот последний отрезок времени начался «застой» и многие бутылки сиротливо ждали своей очереди.
Все документы хранились в картонной красной коробочке, в которой он иногда проводил ревизию. Аккуратно перекладывал какие-то старые пожелтевшие бумаги, старые дипломы, извещения, свидетельства о рождении и смерти, часто задерживал на каком-либо листке умудрённый судьбой взгляд. Затем всё с той же аккуратностью, соблюдая только ему известный порядок, осторожно складывал в коробку все бумаги - всю свою непростую, отягощённую радостными и грустными событиями жизнь!
Вместе с сыном они соорудили книжный шкаф из отдельных деревянных плит, который стоял у одной из стен от пола и до потолка. На полках в ряд стояли книги русских классиков, писателей, поэтов, путешественников. Несколько рядов занимали книги иностранных писателей, а на самых нижних полках, до которых легко можно было дотянуться, стояли в ряд изданные им собственные книги - где-то два десятка экземпляров, но они были ему особенно дороги! В них была собрана вся его Жизнь, начиная с юношеских лет и заканчивая зрелыми годами, вплоть до схода на берег. В молодости всегда кажется, что жизнь вечна и безгранична, а здоровье и молодость дана навсегда! И как же порой бездумно тратились годы Жизни, особенно в молодости, но кто об этом тогда жалел?
Неизмеримое пространство неба!
Пробив тебя нежнейшим светом,
Ночь озаривши ярким следом,
Ты пролетаешь рядом где-то,
То разгораясь вдруг, то угасая,
Стараешься приблизиться к Земле
Комета Счастья! Мимо пролетая,
Взметни меня на огненном крыле
Туда, где звёзды так сияют
В небесном мареве ресниц,
В безмерном мире всё прощают
За жар Любви великой без границ!
Прошла неделя после последнего посещения внучки и ему немного стало легче. Он смог выходить на прогулки, подолгу просиживал на любимой качалке, слушая весенние птичьи голоса, чувствуя, как ярче стало светить солнце, а зелень на деревьях и кустах неудержимо пыталась пробиться…
ЯБЛОНИ В ЦВЕТУ
Однажды утром, выглянув в окно, он замер восторженно и заворожённо! Утренняя заря разгоралась за окнами и в её свете стоял сад, засыпанный белыми яблоневыми цветами… Жизнь продолжается!
Нет данных (id)
Статья размещена: 07.05.2020
Заметили ошибку? Добавить отзыв Войти в кабинет организации Смотреть статистику Дать рекламу