19.01.2021 21:46497
Кто бы ты ни был, помолись за
погибших моряков на просторах
морей и океанов, господу поклонись!
В бушующем, холодном Баренцевом море штормует рыболовное судно «Онега». Спущено на воду в 1979 году, вместимость 358 тонн, дизельный двигатель мощностью 486 кВт, один гребной винт, скорость до девяти узлов, ходит под российским флагом. Пропали 17 человек экипажа.
Инцидент произошел в понедельник около семи утра в акватории Баренцева моря, неподалеку от Новой Земли, где «Онега» ловила рыбу.
Как пояснил губернатор Архангельской области Александр Цыбульский, портом приписки потерпевшего крушение судна, принадлежащего рыболовецкому колхозу имени М. И. Калинина, является порт Мурманск.
Инцидент произошел в понедельник около семи утра в акватории
Баренцева моря неподалеку от Новой Земли, где «Онега» ловила рыбу.
Пару дней назад там его накрыл шторм, мороз достиг минус 30 градусов, в регионе началось обледенение судов. В таких случаях экипаж не возвращает-ся в порт, а пережидает ненастье в море.
Хроника крушения.
13 декабря 2019 года траулер «Онега» вышел в море из порта Мурманска.
Согласно метеорологическим прогнозам, к двадцатым числам месяца
ожидалось резкое похолодание и сильный ветер. Владельцы судна об этом знали. 14 декабря «Онега» пришвартовался в норвежском порту Киркенесе и на следующий день убыл на промысел в открытое Баренцево море.
28 декабря ночью капитан траулера Александр Баранов ещё держал связь
с Мурманском. Но в пять утра «Онега» вдруг подала сигнал о бедствии.
По словам выживших моряков, крушение произошло стремительно, когда на борт начали поднимать сеть с уловом. Судно накренилось, обледенение и штормовая волна привели к его опрокидыванию.
Все моряки на палубе были в гидрокостюмах, но воспользоваться спасат. средствами не успел никто. Находившихся на палубе людей смыло
волной, а спустить закреплённые шлюпки они не успели, так как ни у кого из моряков не оказалось при себе ножей!
Прибывшее к месту происшествия судно "Войково" обнаружило перевёр-нутый траулер, плавающий на поверхности мусор и двух выживших
моряков в гидрокостюмах. Штурман Владислав Буторин и матрос Руслан
Катюхин до последнего держали за руки своего товарища Юрия Шевцова. Но силы иссякли, руки замёрзли и удержать его они не смогли.
Когда рыбаков поднимали на борт, тело их товарища пошло на дно.
Оба получили обморожение. К счастью их жизни и здоровью теперь
ничего не угрожает. Поиски остальных 17 человек продолжаются.
Шансов мало, говорят эксперты. Вода в открытом Баренцевом море сейчас чуть выше нуля градусов. Если человек пробудет в ней дольше тридцати минут, даже в спецодежде, то умрёт от переохлаждения.
Возможно, кому-то из членов команды удалось зацепиться за плавающие обломки и влезть на них. Оставалось надеяться только на чудо….
Чуда не произошло, рыбаки погибли!
За окном стоят в белом, нарядном снежном убранстве кусты, деревья,
поникшие стебли летних цветов. Слушаю последние новости по телевизо-ру о трагедии в море с траулером «Онега». Трудно поверить, что 17 моря-ков ушли в вечность, прошли через ад, прежде, чем завершить свой земной путь! Я знаю, что такое ад в шторм. Мне однажды пришлось пережить его на одном из сухогрузов, когда он работал в Карибском бассейне.
Однажды в море.
С утра стояла обычная в этих широтах солнечная, как всегда, тихая лёгкая морская зыбь, тёплый попутный ветер. Неожиданно наступила необыкновен-ная тишина, всё притихло. А потом, в ожидании перемен, потемнело небо. стал усиливаться ветер. Всё вокруг нас окутала водяная мгла, видимость
резко ухудшилась. Закружило, ветер налетал со всех направлений и вдруг
послышался странный вой, иначе это назвать было нельзя. Он усиливался
и давил на уши, он вызывал какое-то чувство страха, ожидания чего-то очень
ужасного…Вся машинная команда: командиры и филиппинцы находились в
машинном отделении, которое оборудовано системой воздушной вентиляции - это металлические короба, проходящие по подволоку машин. отделения.
Короба разветвляются по всем главным и вспомогательным помещениям. Вентиляторы обеспечивали доставку воздуха для обдува всех работающих
двигателей, механизмов, электромоторов и для обеспечения работы и
жизнедеятельности членов машинной команды в помещениях и ЦПУ.
И вот через эти вентиляционные короба вместе с воздухом в машинное
отделение стала поступать морская вода. Сначала это были брызги, но с
усилением шторма туда хлынула потоками морская вода, которая «обняла» полностью наш корабль и пыталась проникнуть в любую щель, которую она находила. Для машинного отделения морская вода всегда была врагом номер один, а тут льются потоки морской воды и поливают работающие генераторы и электродвигатели. Это было уже страшно!
Если вода зальёт генераторы, то это грозит обесточиванием судна.
Генераторы перестанут снабжать электроэнергией потребителей, затем
остановится Главный двигатель, а это грозит гибелью судна и экипажу!
Мы закрывали моторы брезентом и полиэтиленовой плёнкой, любыми
другими материалами, только бы не дать возможности воде залить электро-моторы и обесточить судно. Желание выжить заставляло работать быстро.
Картина полной ночи с обесточенным судном посреди этого штормового ада придавала всем нам бешеную энергию и даже злость - мы не хотели умирать посреди взбесившегося моря и захлёбываться солёной водой!
Началась ужасная качка, крен менялся очень резко и быстро, достигая иногда до 30 -35 градусов. Стали отрываться некоторые металлические запасные
части, закреплённые у переборок, которые с грохотом носились по пайолам - металлическим машинным плитам, и могли повредить выступающие над плитами трубы или механизмы. Нам приходилось с риском получить травмы ловить их и снова крепить на штатные места.
Время шло незаметно и уже прошло 18 часов!
Качка стала понемногу уменьшаться, вода перестала заливать вентиляцию, и крен также перестал валить корабль с борта на борт. Вой ветра перешёл в стойкий, долго непрекращающийся гул. Стихия устала бороться с нами и
взяла другое направление! Шторм стал постепенно утихать…
Он подержал нас в своих смертельных объятьях и помчался дальше искать себе очередную жертву!
Эпилог.
Вспоминая эти тревожные дни не хочется проводить параллели между
погибшими рыбаками и нашей борьбой с морской стихией!
Рыбаки были обречены, они не могли бороться при морозном штормовом ветре, когда дубеют пальцы рук и невозможно ничего предпринять!
Сильный мороз и штормовой ветер дополнили картину трагедии.
Ужас этого ада ещё и в том, что началось обледенение, которое остановить невозможно, а судно тащит за собой рыболовную снасть!
Самую страшную и мучительную смерть приняли отдыхающие моряки в каютах и члены машинной команды, которые не имели ни времени, ни
возможности выбраться наверх при опрокидывании траулера!
Просто мысленно представил, что думали и о чём молились в эти моменты моряки - помочь Всевышнему выжить в этом аду, перед глазами проносилась
прежняя счастливая Жизнь, глаза и лица матерей, детей и жён…
Преклоняю голову перед памятью погибших моряков и никакие слова
сожаления и сочувствия не смогут скрасить горечь утраты семьями своих
сынов, отцов, мужей, братьев, друзей! Эта утрата невосполнима!
Красивая традиция - бросать в море венки из цветов в память о
не погребённых моряках! Родные, близкие и знакомые моряков с «Онеги»
бросили эту цветочную дань в холодные воды Баренцева моря.
Мысленно присоединяюсь к этому обычаю и бросаю свой венок памяти
погибшим морякам! Вечная им память!
Как всё это понятно, как печально и трагично, но стихия беспощадна, она не знает жалости, моряки бессильны перед ней и им досталось только одно:
УХОДИТЬ В ВЕЧНОСТЬ!
Нет данных (id)
Статья размещена: 19.01.2021
Заметили ошибку? Добавить отзыв Войти в кабинет организации Смотреть статистику Дать рекламу