27.03.2012 09:264514
КАРТА АНГЛИИ
Судно «Capella» работало на линии Англия - Голландия - Бельгия – Франция.
Сухогруз возил всевозможные сыпучие и другие грузы, и у него через несколько недель прекращался срок действия документов по эксплуатации Главного двигателя. Необходимо было делать ревизию поршней, втулок, всего оборудования, что установлено на двигателе, и всё это предъявить английскому Регистру Ллойду в разобранном виде.
Я организовал в Таллине бригаду ремонтников-подрядчиков, которые полетели в Англию, в порт Халл, где и должны были выполнить капремонт Главному двигателю.
Приведу взятую из Интернета справку по этому городку: Кингстон-апон-Халл (Kingston upon Hull), или Гуль, город в Великобритании, в Англии, расположен в историческом графстве Йоркшир, на левом берегу реки Хамбер, при впадении в неё реки Халл. Население 306 тысяч человек. Расположен в 35 км о Северного моря. Основан в 12 веке, был центром рыболовства и китобойного промысла. Город вырос из монастыря Мо, основанного королём Эдуардом I.
В древности важный порт: в раннем Средневековье отсюда вывозилась английская шерсть. Одна из главных достопримечательностей города - самый длинный мост в Англии, через реку Хамбер. Из порта Кингстон-апон-Халл осуществляется паромное сообщение с континентальной Европой (портом Роттердам).
СУХОГРУЗ «CAPELLA»
Судно «Капелла» поставили на ремонт в месте, именуемом как док принца Александра, и от центра города на расстоянии не больше одного километра.
Через неделю работы судоремонтной Таллинской бригады в Англии, стало понятно, что ремонт может продолжаться нудно и долго, и компания приняла решение, чтобы я летел в Халл и там организовал работу бригады для скорейшего окончания ремонта сухогруза с дальнейшим предъявление английскому Ллойду.
Прилетел я в Англию, в аэропорт города Манчестер, а потом взял такси и поехал в порт Халл, небольшой, но очень уютный английский городок. В Халле меня встретил агент, который поселил меня в маленькой, частной гостинице, в самом центре города. Очень странное впечатление производила эта гостиница – небольшой частный домик, с несколькими миниатюрными комнатками, где всё было таким же миниатюрным: и столик, и два стульчика, и даже кровать едва пришлась мне впору, а ноги упирались в спинку кровати. Наслаждаться комнатой можно было, прогуливаясь из одного угла в другой, делая лишь один шаг.
Я жил на втором этаже и на завтрак спускался по узкой лестничке на первый этаж. Хозяйка домика встречала меня в уютном зальчике, где было три столика с белоснежной скатертью, блестящими приборами, заварным чайником, фарфоровыми кружечками, металлической сахарницей, блюдечком джема и кувшинчиком с молоком. Она приносила на завтрак неизменную яичницу с беконом и с хрустящими гренками. Чай был изумительный, крепкий, пахучий, а из рядом стоящего приемника струилась ненавязчивая мелодия. Уходить отсюда не хотелось, никто не мешал, я был всегда один.
Каждое утро пешком шёл на судно, в порт, где с моим приездом оживилась работы по ремонту. Бригада ремонтников жила на судне, где и питалась вместе с экипажем.
Экипаж сухогруза был небольшой - 8 человек, повар готовил для экипажа из продуктов, которые закупались в портах и хранились в судовой провизионной холодильной камере. Рацион питания был довольно скромный, но голодным никто не оставался, и мне тоже пришлось питаться с экипажем, потому, что уходить питаться в город, было далековато.
В городском центральном сквере
Судовые ремонтные будни проходили очень тоскливо и тягуче, так как и на судне, тоже всё было в каких-то маленьких, урезанных размерах: и каюты, и столовая, и помещение машинного отделения.
Судьба словно испытывала меня на выживание - в городе в миниатюрной гостинице, и на маленьком, напичканном двигателями и механизмами кораблике. Кто работал на больших кораблях, тот поймёт моё состояние угнетённости в скученных и набитых механизмами помещениях, где в узком коридоре двоим не разойтись, а ЦПУ представляет собой какую-то будку с маленьким смотровым окошком.
Когда разобрали Главный двигатель и произвели осмотр, то оказалось, что некоторые места зарубашечного пространства водяного охлаждения, на всех восьми цилиндровых втулках, были прокоррозированы, и вода попадала в циркуляционное масло двигателя.
Повреждённые коррозией места выглядели в виде сквозных свищей, которые заварить сваркой невозможно и был только один способ ремонта: обработать повреждённые места эпоксидной смолой с чугунным наполнителем. Мне приходилось раньше ремонтировать таким методом крышки водяных трубчатых холодильников, и я принял решение произвести этот ремонт на двигателе тем же способом, который ремонтники сначала приняли довольно скептически.
На английских складах мне дали возможность подобрать эпоксидные смолы с нужным наполнителем, а ремонтники заделали все обнаруженные свищи на зарубашечном пространстве. Могу только подвести черту под этим вопросом: протечек воды не наблюдалось ни во время прессовки водой после ремонта, ни в дальнейшей эксплуатации судна после ремонта. Рассказывать обо всех ремонтных буднях - это не совсем благодарная тема, к тому же интересная только механикам, но отмечу отдельные нюансы нашего ремонта. Если бы ремонт производили английские ремонтники, то он обошёлся бы компании в несколько раз дороже той суммы, что они заплатили Таллинским рабочим, даже включая стоимость авиабилетов и питания на судне.
Понимая, что всем двигателям, вновь приобретённых компанией трёх старых сухогрузов, такого же типа, как и «Капелла», необходим капитальный ремонт - я и пытался доказать судовладельцам, что предложенный мною метод ремонта, с привлечением своих специалистов, обойдётся компании «Эсттрест» гораздо дешевле и эффективнее.
Находясь ещё в Таллине, я произвёл заказ новых запасных частей для бедующего ремонта на фирмах-производителях этих двигателей, где были нормальные, не дутые, цены. По мере продвижения ремонта мы получали эти запасные части и устанавливали на двигатель. Менять пришлось почти 80% навешенных деталей - на цилиндровых крышках, топливных насосах, воздухораспределителе, турбине, форсунках и т. д. Кроме наблюдения за ремонтом, жизнь в английском городе Халл текла своим чередом, и субботние и воскресные дни были в моём полном распоряжении. Город расположен в восточной части Англии, на реке Халл, которая впадает в эстуарий Хамбер. Через этот эстуарий перекинут великолепный мост Хамбер, один из самых длинных в Англии, длиной 1410 метров.
НА ФОНЕ ГОРОДСКОГО МОРСКОГО МУЗЕЯ
Я часами бродил по улицам и площадям этого уютного, тихого, какого-то домашнего городка, и это доставляло мне истинное удовольствие.
В парках и скверах было так много всевозможных цветов, что порою приходила мысль: «А может быть я не в Англии? Может быть, мне это всё снится?».
Город имел разнообразную архитектуру, которая дополнялась парками, скверами, также огромным количеством статуй и современных скульптур.
Узнать увлекательную историю Халла можно было в музее, который расположен в двух частях города. Чтобы составить себе полную картину истории города мне пришлось посетить обе части музея. Он представляет собой сам музей, историческую комнату и музейный архив. В музее есть три интересные галереи, две из которых знакомят с историей древнего города королей, а третья галерея предназначена для выставок из других городов Англии. Недалеко от этого музея находится Университет Халла, основанный в 1927 году.
Великолепное здание Морского Музея я увидел на площади Виктория. Не посетить этот музей было невозможно, и я влился в ручеёк немногочисленных посетителей Музея. Среди всевозможных морских экспонатов моделей старинных шхун, яхт, кораблей, картин, входит коллекция морских узлов, и причудливые изделия из китового уса и позвонка кита.
ГОРОДСКОЙ ПОРТ
Некогда Халл был прославленным городом рыболовов. Центральную часть городка занимают восстановленные доки, а через старинные кварталы, появившиеся еще в годы Средневековья, проходят улочки, мощенные камнем, вдоль которых построились необычные особняки из красного кирпича. Улочка Фиш-Трейл получила название за свою мостовую, выложенную металлическими фигурками рыб.
В самом центре исторической части города можно увидеть богатый особняк Уильяма Уилберфорса. Это настоящий музей старины. Комнаты второго этажа обставлены так же, как более 300 лет назад. Это здание долгое время было родовым гнездом семейства Уилберфорса, главой которого был прадед Уильяма. Сам Уильям Уилберфорс вошел в историю как известный борец против рабства. В память о нем в число музейных экспонатов входят оковы, которыми приковывали рабов. Здесь также хранится необычное собрание кукол викторианской эпохи.
Неподалеку находится Музей городского транспорта. В числе экспонатов - старинный трамвайчик и другие виды транспорта прошлых эпох. Мне было очень интересно посидеть в старинных каретах, почувствовать себя пассажиром почтовой кареты.
Морской аквариум «DEEP»
Одна из современных достопримечательностей Халла - выставка "Глубины", где можно познакомиться с флорой и фауной моря. Выставка находится в помещении аквариума Deep, который является крупнейшим подводным аквариумом и расположен он у слияния реки Халл и Хамбер, в устье Халла. Открыт в марте 2002 года. В нём - тысячи морских существ (в том числе семь видов акул), 2,5 миллиона литров воды и 87 тонн соли.
Для того, чтобы посетить этот аквариум, мне пришлось выбрать время в обычный день, так как в субботу и воскресенье попасть туда невозможно. Со всех концов Англии, Уэльса и Шотландии сюда приезжают десятки автобусов, и англичане заполняют все помещения аквариума. Купить билет в эти дни невозможно. Мне пришлось выбрать обычный рабочий день и только тогда мне посчастливилось увидеть это чудо.
С раннего утра проводится показ кормёжки акул и скатов с рук двумя штатными сотрудниками аквариума, для чего они осуществляют погружение на дно этого аквариума. Кроме этого Deep используется как Центр морских исследований.
Он также осуществляет очень активную общеобразовательную программу, включающую различные специальные мероприятия для школы и семьи. Deep уже посетили более 2 млн. человек со всего мира.
ЦЕРКОВЬ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ
Церковь Святой Троицы, расположенной в центре города, является одной из самых привлекательных достопримечательностей Халла.
Я долго ходил вокруг церкви Святой Троицы, восхищаясь этим творением 12 века, и несмотря на древность, она внушала истинное волнение и уважение к этим столетия простоявшим и намоленным камням. Мне было интересно, почему она имела такое название и, порывшись в книгах, привожу Вам следующие сведения.
Этот день именуется Троицей потому, что именно сошествием Святого Духа на апостолов открылась совершительная деятельность третьего лица Пресвятой Троицы, и учение Иисуса Христа о Триедином Боге достигло совершенной ясности и полноты.
Бог Отец творит мир, Бог Сын искупает людей от порабощения дьяволу, Бог Святой Дух освящает мир через основание Церкви и всемирную проповедь веры.
Сошествие Святого Духа на апостолов считается началом Христианской церкви.
АНГЛИЙСКИЙ РОСТБИФ
Быть почти две недели в Англии, и не вкусить прелестей английской кухни было выше моих сил и я, в один их субботних дней, посетил местный паб, расположенный рядом с моей гостиницей.
Паб назывался «Манчестер», так как этот город был здесь на устах, и почитаем местными жителями, особенно футбольными болельщиками. Англичане традиционны в своих предпочтениях, и о них я уже упоминал, когда мне утром подавали завтрак.
Настоящие англичане вот уже много десятилетий подряд начинают день с яичницы, ароматной чашки чая и поджаренного тоста с джемом.
В пабе «Манчестер» передо мной не стояло вопроса, что заказывать, так как я давно уже решил отведать английский ростбиф. Ростбиф - это песнь, апологет английской кухни.
Скушать ростбиф (roast beef) в пабе и выпить пинту пива стоит примерно 14 фунтов. Цена зависит от заведения.
Заказал порцию ростбифа и большую пинту английского эля. Пришлось подождать не менее получаса, пока мне принесли столь вожделенный кусок говядины с кровью, украшенный зеленью и пюре из сельдерея.
На стол поставили бутылочку Вустерширского соуса - его называют по-разному, но как его ни назови - это совершенно необыкновенный и неповторимый соус, ведь в его состав входит более 25 компонентов. Соус впервые был изготовлен в Англии около 150 лет тому назад.
Водку я давно не пью, но английское пиво мне пришлось по душе.
ПИНТА АНГЛИЙСКОГО ЭЛЯ
Особенно мне нравится английский эль. Эль - это пиво верхнего брожения. Варят его в Англии с 6 века. Отличается от классического пива насыщенностью вкуса и малым количеством газа. Пить эль или пить классическое пиво - это как сравнить кока-колу и минералку с природным газом.
В Англии пинта считается полной, если пива больше в бокал не помещается.
Цена на пиво в аэропорту или любом городском пабе будет практически одинаковой.
Через 10 дней моего постоянного прессинга на ремонтников, работы были закончены, двигатель собран, заменены основные детали, произведена обкатка двигателя. Вызвали представителя Регистра Ллойда, предъявили ему двигатель в работе, карты обмеров и получили необходимые документы для дальнейшей эксплуатации.
Бригаду ремонтников отправили самолётом в Таллин, а мне пришлось улететь позже.
Судно загрузилось в Халле и ушло в один из европейских портов.
Когда вернулся в Таллин, я доложил в компании о результатах проделанной работы. Судовладельцы остались довольны результатами ремонта, и я предложил им произвести такие же работы на других судах, по такой же схеме.
Несмотря на результы успешного ремонта на "Капелле" никакого ремонта на других судах этого типа в таком варианте делать не стали, а это приводило к постоянным выходам из строя двигателей, задержками в портах и большими расходами на "керосиновые" ремонты.
Анатолий Акулов
Нет данных (id)
Статья размещена: 27.03.2012
Заметили ошибку? Добавить отзыв Войти в кабинет организации Смотреть статистику Дать рекламу