В русском языке "кофе" официально стал среднего рода

30.08.2016 09:30151616#"кофе" средний_род русский_язык министерство_образования Евгений_Понасенков

Приказ министерства образования, который вступает в силу с 1 сентября, официально разрешает говорить и писать некоторые слова не так, как мы привыкли. Варианты, которые ранее считались ошибочными, станут нормой. Приказ обосновывает свои диспозиции на основе данных, полученных из "четырех современных словарей русского литературного языка".

Речь идет о “Большом фразеологическом словаре русского языка” Телия, “Словаре ударений русского языка” Резниченко, “Грамматическом словаре русского языка: Словоизменение” Зализняка, а также “Орфографическом словаре русского языка” Букчиной, Сазоновой, Чельцовой.

Теперь официально слово "кофе" можно будет употреблять и в среднем роде, говорить можно будет не только "по срЕдам", но и "по средАм", не только "договОр", но и "дОговор", не только "йОгурт", но и "йогУрт". Одна из авторов словаря Инна Сазонова уверила, что все нововведения основаны исключительно на научных исследованиях. Об этом пишет "МК".

"Большинство, охлос, конечно, этого не понимает, НО подобная дикость, УЗАКОНЕННАЯ безграмотность, вульгарщина - вот главный критерий того, что страна гниет в прямом смысле этого слова. Именно с такими ударениями и могут появиться - и разного рода луганды, мутинские, шубохранилища и хмыри, мечтающие о троне пахана, и прочие гопники (именно невежество является лакмусовой бумажкой в определении тождества пахана с теми, кто хочет сесть на его койку). Прямо выпишите ФАМИЛИИ тех, кто готовил новые "словари" - и вот их надо судить и люстрировать первыми", - прокомментировал изменения историк и публицист Евгений Понасенков.

Виктория НОВИКОВА, служба новостей СПР

Комментарии

1Пирожок30.08.2016 10:29
А звОнит и звонИт как теперь правильно?А то, что кофе теперь среднего рода - это, наверное, правильно.
Ответить
2Железнова30.08.2016 14:03
Ну, это, как в русском языке появился бес. До революции такого предлога не было. Всё писалось с "беЗ", беЗподобный, беЗсердечный, БеЗсмертный. А теперь всё беса поминаем. Вот и снова планка опущена)))
Ответить
3Людмила30.08.2016 15:27
Теперь РАЗРЕШАТ говорить В Украине????
Ответить
4Железнова30.08.2016 15:43
В ответ на сообщение № 1 от Пирожок: Надо почаще вспоминать, что в слове "звонит" никакой "вОни" (не испр.) быть не должно. Очень простое правило. И всё будет хорошо.)))
Ответить
5Железнова30.08.2016 15:44
В ответ на сообщение № 3 от Людмила: А кто-то запрещал? Говорите, как хотите.
Ответить
6Lasha Nasha30.08.2016 16:06
Железнова, то, о чем вы пишете - приставка, а не предлог.(( Предлог всегда пишется отдельно от существительного.
Ответить
7Александр30.08.2016 16:30
Это новость 2009 года.
Ответить
8Железнова30.08.2016 16:55
В ответ на сообщение № 6 от Lasha Nasha: Пардон, исправлюсь. Но, по сути, понятно.))))
Ответить
9Елена Крученицкая30.08.2016 17:50
В ответ на сообщение № 2 от Железнова: Угу! А слово демонстрация лучше не употреблять, потому что в нем демон сидит.Боже, не думала, что доживу до такого мракобесия. Кстати, очень сомневаюсь, что у вас есть филологическое образование. И обожаю, когда невежды учат образованных людей.
Ответить
10Железнова30.08.2016 18:10
В ответ на сообщение № 9 от Елена Крученицкая: А это не мракобесие, а констатация факта.))) Историю почитайте. И подумайте, а зачем? Каждое действие должно иметь какой-то смысл. В чём был смысл таких изменений? Ответьте сами себе. Потом можете и нам.))))
Ответить
11Marina Sonntag30.08.2016 18:13
Вот тоже про бесов подумала - добрая половина населения уже давно одержима бесами и демонами, если до сих пор позволяет этой кремлёвской групперовке тащить страну на дно.
Ответить
12Железнова30.08.2016 18:15
В ответ на сообщение № 9 от Елена Крученицкая: Чем примитивнее язык, тем примитивнее мышление человека, тем примитивнее становится сам человек и тем легче им управлять.До 1917 г. в России азбуку изучали со смыслом букв: Аз (я), Буки (буквы), Веди (ведать), Глагол, Добро, Есть, Жизнь…Коммунары, захватив власть в России, закрыли эту информацию, и азбуку стали преподавать без смысла букв. Просто: а, б, в, г, д и т. д. Убрали и закрыли смысл. Сегодня люди на всех просторах СНГ не понимают, почему слово пишется так, а не иначе. Берут орфографический словарь и оттуда переписывают слова бездумно. А на самом деле, многие искажения языка носят мистический характер.По старым правилам в русском языке нe было приставки «БЕС», только «БЕЗ»; новые правила правописания были введены Наркомом просвещения А. Луначарским после октябрьской революции 1917 года, говоря правильнее — после еврейского переворота. Странная инициатива новой власти… И необъяснимо быстрая…Все новшества приживаются тяжело, а в «необразованной» России правила правописания были не знакомы множеству населения страны, и им ничего не оставалось делать, как просто принять и изучать новые требования.С нововведениями в русский язык пришла приставка «БЕС», наравне с существующей до того времени приставкой «БЕЗ», а правило подробно объясняло, в каком случае следует писать приставку с буквой З, в каком случае писать с буквой С. Эта хитрая модернизация была внедрена специально для того, чтобы восхвалять и превозносить БЕСА – нечистую силу. А ведь старые люди учат: «Не называй вслух имени его, и не придёт он к тебе».Данная мудрость соблюдалась в народе неукоснительно, была нормой речи, привычкой разговора на осознанном уровне.Правила навязывают действие. Бес против приставки безНавязанное новыми правилами двойное использование приставки с буквой З и С существенно меняло смысл слова, действительно начиная хвалить нечистого.Получается, приставку БЕЗ, подразумевающую отсутствие чего-либо, ловко подменили существительным БЕС. Однокоренные слова (имеющие один корень), превратились в двухкоренные (имеющие по два корня).без, бес, приставка, правила русского языка, правописание, нововведение, культура речиБЕЗ или БЕС? Кому нужна была замена?БЕСславный, БЕСсовестный, БЕСсловесный, БЕСкорыстный, БЕСсердечный.Продолжать?
Ответить
13Marina Sonntag30.08.2016 18:16
Панасенков абсолютно прав, нельзя идти на поводу у шариковых и менять под них правила русского языка. ни тогда, ни сейчас. интересно, что почти через сто лет история повторяется. Скоро разрешат не мыть руки перед едой и класть ноги на стол.
Ответить
14Железнова30.08.2016 18:36
В ответ на сообщение № 13 от Marina Sonntag: У меня Автор - Я - Рус!, - Олег.
Ответить
15Ольга30.08.2016 18:43
Язык - живая система. Языковые нормы меняются с течением времени - это совершенно естественно! Словари фиксируют обновления. Кстати, за каждым обновлением стоит серьёзное филологическое исследование, данные не берутся с потолка. Так, что не переживайте, все на своих местах. Язык подстраивается под его носителя, а не наоборот.
Ответить
16Leonid Yannau30.08.2016 18:44
В ответ на сообщение № 12 от Железнова: "Чем примтивнее язык, тем примитивнее мышление". Скажите, какой язык примитивнее в котором 17 падежей и много глагольных времен или тот, в котором падежей нет вообще и всего три времени глагола?
Ответить
17Железнова30.08.2016 19:16
В ответ на сообщение № 16 от Leonid Yannau: Уточните, вопрос к автору (он у меня указан), или ко мне? Если вы цитируете автора, то логичней обратиться к нему.) ))) Или это вопрос ради вопроса?
Ответить
18Алексей30.08.2016 20:48
Носок или носков! Какая разница? Если есть покемон гоу, макдачки, кастинг, таргет, сити менеджер.
Ответить
19Смешинка30.08.2016 21:12
В ответ на сообщение № 13 от Marina Sonntag: Не знаю насчет рук и ног, но выяснилось, что фрукты есть вредно. Сама слышала по телевизору. Но не из-за нитратов или еще такого подобного, а фруктозы, которая в них содержится. Скоро овощи запретят, перейдем на траву, пока в ней что-то найдут))))))
Ответить
20Влад30.08.2016 21:15
К ответу номер 3. Правильно конечно в Украине, ведь никто не говорит на Россию (можно понять, что что-то положить или под Россию что-то подложить). Безграмотная невежда говорит на Украине, Бело(а)руссия и Прибалтика, а правильно в Украине, Беларусь и страны Балтии. А также безграмотные говорят Молдавия, а не Молдова.
Angi15.08.2023 05:40
A Вы как говорите: Китай или Чайна. Китайцы тоже на китайцев не подписывались, а коварные русские их так называют.
Ответить
21Thomas Mann30.08.2016 22:18
В ответ на сообщение № 15 от Ольга: Не согласен, подстраивать язык под носителя есть пропаганда уровня этого самого носителя. Ну давайте, может, подстроим и впишем в норму обороты из Камеди клаба или Дом-2. Скатимся к Полиграф Полиграфычу.
Ответить
22Thomas Mann30.08.2016 22:22
Кстати, абсолютно верно, на мой взгляд: "Кофе и виски - МУЖСКОГО рода. А вот "г%%%о" и "министерство образования" - таки да, среднего". (с)
Ответить
23Александр Меренков30.08.2016 22:26
В ответ на сообщение № 2 от Железнова: а вот это - да. я как-то читал про это изменение. и книжки древние с "з" видел.
Ответить
24Александр Меренков30.08.2016 22:28
В ответ на сообщение № 11 от Marina Sonntag: это так
Ответить
25Русские уже сотню лет пишут \"извени\", \"лудче, 30.08.2016 22:29
Русские уже сотню лет пишут "извени, лудче, лудше, вылаживает". Ну и пусть их кофе (сами они пишут "ихнее") будет среднего рода-им не привыкать. Черномырдина же "родило" российское образование!
Ответить
26Александр Меренков30.08.2016 22:30
В ответ на сообщение № 9 от Елена Крученицкая: и совершенно не так. вы не правы. возможно, вам погуглить придется. для пущей убедительности. хотя, мне кажется, это вам не поможет.
Ответить
27Илья30.08.2016 22:37
В ответ на сообщение № 1 от Пирожок: Ну, это от сорта зависит. У нас теперь многое очень среднего рода.
Ответить
28Владимир30.08.2016 23:11
В ответ на сообщение № 20 от Влад: всё вами перечисленное имеет отношение к какому угодно языку, но не к русскому. И "в Украине", и "Беларусь" и уж, тем более, "Молдова" не по-русски. да, белорусы говорят Беларусь и молдаване говорят Молдова, но это вовсе не означает, что русские обязаны употреблять эти нормы. Это всё равно как если бы молдаване настаивали, чтобы жители Ирландии называли свою страну "цара галилор"! Ведь по-молдавски "правильно" именно так ;)
Ответить
29Ник30.08.2016 23:11
В ответ на сообщение № 20 от Влад: Правильно и "на Украине", и "в Украине". И тот и другой предлоги использовались в Российской империи. "На Украине" - вполне корректно, если вспомнить происхождение слова "украина". Ссылка на то, что, мол, "никто не говорит на России", - аргумент ничтожный. Язык не арифметика. Здесь зачастую правила имеют исключения. Так, никто не говорит "в Руси", "в Кубе", "в Тайване". Я не исключаю, что со временем только использование предлога "в" станет нормой. Пойдем дальше. Разумеется, по-русски правильно "Белоруссия". Достаточно того, что на государственном уровне сделана уступка, и в официальных документах государство называется "Республика Беларусь". Нельзя менять язык директивами. То же касается и слова "Балтия", которое изначально стало использоваться в Латвии как калька с латышского. Замечу, что по-литовски и по-эстонски этот регион называется иначе. Сказанное относится и к слову "Молдова". Если вы считаете, что таким образом выказываете уважение к украинцам, белорусам, молдаванам, то почему бы вам не распространить подобную практику и на другие страны? Например, Грузию называть Сакартвело, Армению - Айястан. И далее по всему списку: Ингланд, Дойчланд, Польска, Ческо и пр. Воистину глупость и безапелляционность - зачастую синонимы.
Ответить
30Gega30.08.2016 23:51
Очередное доказательство тупости руSSейцев, то есть сперва дебильно скопировали слово из Европы (предполагаю - из Франции. Там кофе, как раз мужского рода Le Cafe) потом установили дебильное правило (которое кстати противоречит самой руSSейской грамматике), а потом 250-300 лет так же дебильно повторяли скопированное слово и непонятный ОН кофе (даже звучит тупо). Исправлять надо было еще 200 лет назад, но лучше поздно, чем поздно.))))))
Ответить
31Елена30.08.2016 23:51
В ответ на сообщение № 18 от Алексей: Боже и у Вас это Таргет? Да этот Таргет достал уже! В каждый документ пихают нерусскую заумь, чтобы оправдать своё бестолковое существование на работе.
Ответить
32Сергей31.08.2016 00:27
А началось все с "в Внукове", "в Бутове", "в Люблине", "в Царицине". и т. д.!
Ответить
33Сергей31.08.2016 00:28
Борьба со средним родом по всем фронтам, однако.
Ответить
34Ираклий Шанидзе31.08.2016 06:02
По поводу "на Украине". Особенно забавно слышать яростные возражения от жителей этой самой Украины, которые хотят непременно быть в ней, но почему-то не помнят классическое произведение украинской литературы "Заповiт" Тараса Шевченко:"Як умру, то поховайтеМене на могиліСеред степу широкогоНа Вкраїні милій."А кофе, разумеется, мужского рода :) Хотя, вдруг подумалось. А может это специально, чтобы легче было определять уровень невежества?
Ответить
35Алексей Кшнякин31.08.2016 06:18
В ответ на сообщение № 12 от Железнова: Вещаете феноменальный религиозно-конспирологический бред в духе рептилоидов с РенТВ. Наглядно демонстрируете своими теориями современный упадок уровня образования и накал мистическо-религиозного засорения голов.
Ответить
36Выдра в кедах31.08.2016 06:59
Новогоднее Оливье шоу. 2010 год.Где и как живет йогУрт, С чем его едят и пьют?Сколько в Алкоголе прОцент алкогОля?В среднем роде кофе питьИ брачащимися бытьУчат в школе, учат в школе, учат в школе.Мама ездит по средАмПо магАзинам для дам.Маму возит папин шОфер дядя Коля.Маму тоже прокачу, Лишь докУмент получуВ автошколе, в автошколе, в автошколе.Даже если на пляжУВ августОвский день лежу, Помню правило важнейшее такое:Быть неряхой не МОЖИ -В пОртфель дОговор ЛОЖИ!Учат в школе, учат в школе, учат в школе.Если вдруг не будем знать, Как нам слово ударять, Нужно нАчать подбирать к нему синоним.Чтоб не париться самим, В министерство позвоним, - А не хочем позвонить!- Тогда позвОним!Вот такие вот дела -В языке произошлаФантастически большая переменка!Как слова произносить, Нужно ФУрсенко спросить.Можно ФУрсенко, а можно и ФурсЕнко!
Ответить
37Александр31.08.2016 07:47
За 7 лет новость слегка устарела - это приказ Минобразования от 30.08.2009. ссылка. Больше не о чем писать?
Ответить
38Михаил31.08.2016 07:57
В ответ на сообщение № 20 от Влад: Конечно, образованный человек называет Испанию - Эспанья, а Великобританию - исключительно Юнайтид Кингдом оф Грэйт Бритн. То, как наши бывшие республики сами себя на своем языке величают - это их местные дела. Если Украина, например, официально станет «Бандерштадтом», то это не значит, что мы обязаны так ее название произносить. Хотя. С другой стороны, тогда точно никто не скажет "на Бандерштадте", тогда будет исключительно "В".
Ответить
39Александра31.08.2016 09:48
А мне кажется, было бы лучше КАКАО сделать ОН - ведь это всё напитки: кофе, чай, какао, компот, морс, коктейль.
Ответить
40Владислав31.08.2016 10:20
Ну, слава богу! Наконец-то! Почему стал? Кофе всегда и было ОНО. Просто какое-то небольшое время, примерно лет 70-80 кофе ошибочно было ОН. И при чём кофе-ОН был именно только в русском языке.
Ответить
41Железнова31.08.2016 10:46
В ответ на сообщение № 35 от Алексей Кшнякин: Судя по вашей аватарке, вы как раз тот самый рептилоид.
Ответить
42Безграматная (не испр.)31.08.2016 10:47
Мне по барабану каково роду будит кофе, хоть бабьево, лишь бы меня будило утром и бадрило днем. Прошу модераторов не безпакоится и не изправлять то, что я написала. Время еще пакажит, кто из наз граматнее.
Ответить
43Железнова31.08.2016 10:47
Ну почему нельзя ставить лайки? Многие комменты мне понравились.)))
Ответить
44Елена Дрожженова31.08.2016 11:23
В ответ на сообщение № 4 от Железнова: а в слове "симпатичный" нет пота. Что еще проще запомнить, казалось бы:) Так ведь нет!
Ответить
45Железнова31.08.2016 12:53
В ответ на сообщение № 44 от Елена Дрожженова: Ну это да.)))))))))
Ответить
46Валерий31.08.2016 12:59
А кофе пьём - какое-то говно! Какой там ОН? Попробуешь - ОНО!Владимир Семёнович Высоцкий.
Ответить
47Виктор31.08.2016 13:07
Скажите, пожалуйста, номер приказа и какого числа он принят?
Ответить
48Александр31.08.2016 13:48
В ответ на сообщение № 47 от Виктор: за 7 лет новость слегка устарела - это приказ Минобразования от 30.08.2009. ссылка.
Ответить
49Tais Helge31.08.2016 14:05
Судя по комментариям, многие из спорщиков понятия не имеют, что такое лингвистические законы, как развивается язык и каковы тенденции. Хочется заметить всем спорящим, что ни в одном языке ничего не происходит просто так. Тем, кто никогда не изучал историческую грамматику русского языка, наверно, это не так очевидно. К сожалению. Очень жаль, что в школе ее не преподают, многие бы вопросы исчезли сами собой. ИМХО.
Ответить
50Сергей Калинин31.08.2016 14:09
В ответ на сообщение № 4 от Железнова: "Надо чаще вспоминать, что в слове "звонит" никакой "вОни" (не испр.) быть не должно. Очень простое правило. И всё будет хорошо.)))"Простите, а Вы говорите "дрОчит" или "дрочИт"? Либо стоит говорить: Он мне звонИт, когда дрочИт, либо он мне звОнит, когда дрОчит. В противном случае, это будет не последовательно.
Ответить
51Железнова31.08.2016 14:20
В ответ на сообщение № 50 от Сергей Калинин: Похоже, это ваше любимое слово)))) и занятие. Я его знаю, но надобности употреблять нету)))) А вам сочувствую.))) Ну так, не то, чтобы очень.)))
Ответить
52Marina Sciascia31.08.2016 14:24
В ответ на сообщение № 2 от Железнова:. "планка опущена" для низов. Культура речи, не в почёте. Можно и словечко "ложить", узаконить, благо звучит оно отовсюду, даже из уст школьных педагогов, коих старый фильм "Доживём до понедельника", просветить не смог. Вверх по лестнице, ведущей вниз, идём.
Ответить
53Смешинка31.08.2016 14:27
В ответ на сообщение № 43 от Железнова: Мне комментарий Безграмотной понравился. Или понравилось. Даже не знаю, что писать. Вроде, думцы решили писать, как слышат. Вот праздник для многих.)))
Ответить
54Сочувствующая всем мирным жителям31.08.2016 14:30
В ответ на сообщение № 20 от Влад: А я слышала, как Порошенко сказал "на Украине". Поищи, найдешь. Они сами не знают пока "в" они или "на".)))))
Ответить
55??31.08.2016 15:19
А. С. Пушкин "Евгений Онегин", глава IV:"Онегин жил анахоретом.В седьмом часу вставал он летомИ отправлялся налегкеК бегущей под горой реке;Певцу Гюльнары подражая, Сей Геллеспонт переплывал, Потом СВОЙ КОФЕ выпивал, Плохой журнал перебирая, И одевался."Что будем делать с Пушкиным? Исправим, переделаем, перепишем?
Ответить
56Ирина31.08.2016 15:48
Такие приятные комментарии.)
Ответить
57VAlce31.08.2016 17:02
В ответ на сообщение № 30 от Gega: Это свидетельство тупости в первую очередь Вашей. В русском языке слово "кофе" изначально произносилось и писалось как "кофий". Почитайте хотя бы Чехова. Отсюда и мужской род.
Ответить
58Железнова31.08.2016 17:31
В ответ на сообщение № 54 от Сочувствующая всем мирным жителям: Раньше были "на", теперь "в" и всё глубже.))))
Ответить
59Мария Яковлева31.08.2016 20:31
В ответ на сообщение № 1 от Пирожок: Они закон о "звонит" уже пару лет назад ввели. Оба варианта теперь правильные.
Ответить
60Пирожок31.08.2016 21:21
В ответ на сообщение № 59 от Мария Яковлева: Ой! Спасибо, буду знать.
Ответить
61*31.08.2016 22:43
Не спорте. Идет все к тому, что все будет среднего рода.
Ответить
62Tatyana Anverovna01.09.2016 04:52
Выгодно, что бы народ был тупым и безграмотным!
Ответить
63Ростислав01.09.2016 09:45
Просто раньше этот напиток назывался "кофий", отсюда и мужской род его.
Ответить
64Georgyi Chudovsky01.09.2016 15:37
В Раше следует отменить ВСЕ правила ГРАММАТИКИ! Каждый русский пишет так, как слышит или как ему вздумается..
Ответить
65Христ. психолог02.09.2016 08:04
Надо дать право говорить и писать каждому так, как кто хочет. Сделать революцию по принципу демократии или как хотите назвать, можно и анархией. К чему образование, кто его выдумал и зачем?
Ответить
66Христ. психолог02.09.2016 08:14
В ответ на сообщение № 65 от Христ. психолог: При Ленине был в одно время популярен лозунг "Долой стыд!", а сам вождь говаривал "Долой совесть!". И теперь человечество скатилось к вседозволенности, т. е. к демократии. Это значит правление народа (толпы), что-то на подобие 17-го года.
Ответить
67Смешинка02.09.2016 12:04
Первый бой Васильевой: России нужен человек, а не потребитель. Страхи получателей грантов западных фондов и просто русофобов начинают воплощаться в жизнь гораздо быстрей, чем они ожидали. Новая глава Минобрнауки Ольга Васильева не стала долго раскачиваться и начала атаку на главный постулат Фурсенко—Ливанова: «Нам нужны потребители» сразу по нескольким направлениям. Вчера вечером она уволила ряд высокопоставленных функционеров Минобразования, которые при Дмитрии Ливанове отвечали за информационную политику, имущество и кадры. Среди уволенных — заместители министра Александр Климов, Екатерина Толстикова и Александр Повалко. Лишились мест и руководители ведущих департаментов: департамента информационной политики (Анна Усачева), департамента имущества (Александра Харченко), департамента государственной службы, кадров и управления делами (Владимир Голубовский) и департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи (Александр Страдзе). «Страдзе она уволила первым, дальше были уволены люди, которые отвечали за важные направления работы министерства — пиар, имущественные вопросы и кадры», — сообщает РБК. Одними административными перестановками Васильева ограничиваться не намерена — грядут изменения в самой системе образования, о чем новый министр рассказала в накануне Дня знаний в Общественной палате РФ и во время беседы с родителями. Некоторые из ее высказываний сразу же стали сенсацией –и горькой пилюлей для либеральной прозападной «пятой колонны». Лейтмотивом выступления Ольги Васильевой на всех площадках была установка на возвращение воспитательной компоненты в образовательный процесс. «Я буду делать все возможное, чтобы внеурочное время было направлено на воспитание и формирование школьника как человека», — заявила Васильева, добавив, что школьные учителя должны посвящать дополнительное время с учениками воспитанию в них гражданственности, а не «натаскивать на ЕГЭ». Также Ольга Васильева замахнулась на «святое» для поборников «свободы личности от самой себя», заявив о планах ограничить свободный интернет в школах «Я считаю, что в школах интернету должна быть профилактическая замена. Чтобы ребенок занимался активной деятельностью, спортом, музыкой, чтобы отвлекать его от постоянного желания сидеть все время в сети», — заявила министр. Другим важным откровением министра было обещание вернуть обязательные уроки труда в школу (сейчас они есть далеко не везде): «Без трудолюбия, без навыков, которыми прежде всего мы обязаны семье и школе, без навыков трудиться ежечасно, ежесекундно, получать успехи от труда мы не можем жить», — заявила министр отвечая о возвращении уроков труда в школу. — ««Сейчас этот предмет, который мы с вами так любили и называли «труд», и который давал нам те самые навыки, которые мы пронесли через всю жизнь, это «технологии». В 2017 году он будет запущен. Все, что касается «делать руками» и, что действительно надо делать руками, потому, что не только высокие технологии - будущее, где кнопки, кнопки, кнопки, это замечательно, но руками мы должны уметь делать и научить его всему». Также Ольга Васильева сообщила, что российские школы будут постепенно отказываться от уроков в субботу, переход на пятидневку не коснется лишь десятых и одиннадцатых классов. Изменится и подход к любимому детищу реформаторов образования по методичкам Госдепа - ЕГЭ: первый раз в этом году будет устная часть - русский язык и литература, будут сняты тестовые задания с готовыми ответами по физике, химии и биологии. «Если опыт признают успешным, подумают и о выпускных классах. Ведь сколько было разговоров о преимуществах старой, не тестовой системы, когда школьник излагал свой ответ лично учителю», — сообщила по поводу ЕГЭ Васильева. Следующим важнейшим пунктом стало решение о постепенном возвращении к единым стандартам обучения в школе и о том, что надо минимизировать различия в программах: при переезде из одного региона в другой школьники часто сталкиваются с совершенно новыми учебными планами. Надеемся, что это касается в первую очередь уроков истории---о создании единого учебника истории уже много лет говорят патриоты, Президент Путин более двух лет назад дал Минобразу соответствующее поручение—но оно до сих пор саботировалось фурсенками—ливановыми и подобными. Результаты такого саботажа можно наблюдать на Украине—где на изданных на соросовские деньги лживых учебниках истории вырастили поколение не помнящих родства мутантов, столкнувших эту часть русского мира с ее цивилизационного пути в хаос гражданской войны. P. S. Возможно, назначение Васильевой то эту должность можно считать одним из самых лучших назначений последних лет.
Ответить
68KOT02.09.2016 12:23
В ответ на сообщение № 67 от Смешинка: Не, Васильева мне просто нравиться, но конечно и у нее года уходят. Спела бы она ещё какую-нибудь песню, как раньше.
Ответить
69Ирина03.09.2016 09:00
Такие приятные комменты)
Ответить
70Влад03.09.2016 12:30
В ответ на сообщение № 16 от Leonid Yannau: На каком еще языке можно понятно общаться всего несколькими бранными словами, которые могут быть и существительными, и прилагательными, и сказуемыми?
Ответить
71Ольга Гришина05.09.2016 16:43
В ответ на сообщение № 62 от Tatyana Anverovna: "Выгодно, что бы народ был тупым и безграмотным!" - дорогая Татьяна: чтобы. Слитно.
Ответить
72Будьте здоровы06.09.2016 22:20
Чтобы разбираться в языковых премудростях, да и во многом другом, нужно великолепное здоровье. А для этого нужно перестать пить кофе и чай. Они могут приносить пользу только при редком, лечебном использовании. И побольше рыбы свежей отварной кушать:)
Ответить
73Хороших вам учителей06.09.2016 22:29
Не все, но учителя русского в школе плохо относятся к детям с математическими наклонностями, затравливают их. В результате люди с логическим мышлением не любят языковедение, и языковедением занимаются без его понимания люди с хорошей памятью, зубрилы :(
Ответить
74Хороших вам учителей06.09.2016 22:38
Многие учителя русского языка и литературы плохо учат детей с математическими способностями. Ещё в школе малышам отбивают охоту познавать премудрости русского языка. Очень мало в России хороших учителей русского. Большинство просто его зазубрило, сами плохо знают. Откуда ж людям знать?
Ответить
75Смешинка07.09.2016 10:44
В ответ на сообщение № 74 от Хороших вам учителей: А какая разница между людьми и учителями?))Помню, когда была маленькая, был у нас в селе водитель конторского автобуса, на котором учителя куда-то поехали. На обратном пути на повороте одна учительница сказала-дядя Федя, остановите, вон наши учителя стоят. На, что суровый дядя Федя ответил-я лучше людей возьму и остановил другой группе стоящих. Это так и осталось анекдотом.
Ответить

Добавить комментарий

95236 69230 23518